Поиск

1878г. «La Mancelle».


1878 году, Амеде Болле, вдохновленный успехом своего парового дилижанса, создает паромобиль, совершенно нового типа. «La Mancelle». При описании машины, постоянно приходится употреблять слово «первый».
Первый французский персональный автомобиль. Чех Божек, о котором я написал ранее, сделал свою карету маленькой, лишь потому, что у него в рапоряжении был паровой агрегат малой мощности. Кроме того, его карета осталась неизвестной. До этого, конструкторы паромобилей, и автомобилей (к 1868 году появились машины с мотором внутреннего сгорания), делали свои повозки с коммерческим прицелом. Возить пассажиров, почту, грузы, или возить создателя в опытных целях. «La Mancelle» сразу предназначалась для перевозки владельца повозки, и его родных и близких, в том числе и друзей. Для развлечения, по большому счёту.

Первый серийный частный автомобиль. Дадада. Паромобиль. Я помню. Но слово «автомобиль» подходит к этому экипажу очень удачно. Амеде Болле, произвел и продал около 50 штук таких машин. Результат для эры «до Даймлер и Бенц» более чем внушительный.
Впрочем, возможно — 50 машин, это ВСЕ паровики Боллее, за 15 лет «доавтомобильной» эпохи.

Первый в мире автомобиль «традиционной компоновки». То есть, традиционной она стала много позже. И тем не менее = впереди, под капотом, стоит вертикальная паровая машина, 2 цилиндровая. Затем, сидит водитель, за водителем, пассажирский салон. Далее, сзади — «источник энергии», паровой котел и запас топлива и воды. Машина массой 2.75 тонны, имела запас хода на 60-65 километров, и разгонялась до скорости 42 км/ч. Качество и надежность, были проверены в пробеге, из Парижа в Вену.
Напомню, в 1854 году, британский локомотив Bristol and Exeter развил скорость 131 км/ч. 

Первый автомобиль с рулевой трапецией. До «La Mancelle», и даже много позже, рулевая ось, была устроена очень просто — по тележному, на центральном штыре, «болталась» вся поворотная ось. Здесь, каждое колесо поворачивалось на свой угол, что улучшало управляемость машины.

Первый автомобиль с рулевой трапецией.  и даже много позже, рулевая ось, была устроена очень просто — по тележному, на центральном штыре, «болталась» вся поворотная ось. Здесь, каждое колесо поворачивалось на свой угол, что улучшало управляемость машины.

Первый автомобиль с независимой подвеской передних колес. Здесь не было привычной тележной оси, которая окончательно исчезла с автомобилей только в середине 20 века. Рулевые стойки каждого колеса опирались на поперечные рессоры. Что также радовало мягкостью хода и хорошей управляемостью. Напомню — колеса не имели резиновых шин. Не было даже каучукового бандажа. Колесо было полностью стальное. Вместе с шинами и спицами.

На всемирной выставке 1878 года, автомобиль  получил золотую медаль.

На этом сегодня всё! 

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий