Поиск

Поезд четырех столиц



Прошел год, как пустили поезд Киев-Рига. Мне нужно было сгонять в Украину и я решил прокатиться поездом туда-обратно, опробовать на себе.
Тем более я люблю этот вид транспорта и  если есть возможность в другой стране проехаться железной дорогой, обязательно еду.
Поезд под названием "Четыре столицы" действительно идет через 4 столицы: Киев-Минск-Вильнюс-Рига.


Поезд  стартует из Риги.Ходит каждые 4 дня. Из Таллина до Риги я добирался на автобусе. Разговоры и переговоры шли ,что уже этим летом  добавить пятую столицу- Таллин,но  всё осталось без изменений.
Из Риги поезд выходит в 20.45 а в Киев приходит в 16.36. Почти 20 часов в пути.

По пути несколько раз меняли локомотив. Так как поезд шел через Минск,а без визы граждан евросоюза не пускают в Белорусь,то двукратная виза обошлась мне в 15 евро.
Но при посадке проводник даже не интересовался,есть ли у меня виза. Он только задавал вопрос о гражданстве.


Брал билет на плацкарт, цена  зависит от курса гривны 45-50 евро.Билеты покупал на сайте украинская жд.
В прошлом году, когда открывался маршрут, ходило 6 вагонов, 5 купейных и 1 люкс. Сейчас в составе 3 плацкарта 3 купейных и 1 люкс. Вагон-ресторана нет.
Народу садилось достаточно. Я думал будут одни работяги, но нет, много было семей. Со мной  ехало 2 семьи,они путешествовали по прибалтике и  скандинавии.


Внутри чисто,вагоны не потрепаные,выгледят как новые. Украинцы не верили,что у них в стране ещё есть такие человеческие вагоны 🙂


Первый раз увидел в поездах сенсорные  лампочки.Находяться у изголовья каждого спального места.


Туалет так же  был чистый на протяжении всей дороги. Цены на чай и кофе у проводника смешные  0.35 евро (10гривен). В вагоне есть бойлер с кипятком.
Работает кондиционер.


Белье покупаешь вместе с билетом,но если забыл включить в стоимость, можно купить  отдельно у проводника- 43 гривны (1.50 евро)
Матрасы чистые,одеяла новые, теплые.


Чему я был очень удивлен, так это информации на украинском языке. Нигде ни слова по английски. Хотя  поезд идет через 4 страны.
Спросил проводника, владеет ли он английским? На что, тот удивился вопросу и сказал,что за год работы ни разу не понадобилось, все говорят на русском:).
Так и по русски информации нет!


С расписанием какая то ерунда, то что там написано  не соответствует действительности. А  обратился к проводнику, почему так, получил ответ: "Я не знаю"
Так как поезд идет ночью,то  3 таможенные проверки тоже ночью, так что особо не поспишь. А украинская таможня совсем удивила.После прохождения белорусско-украинской границы (белорусской таможни),поезд без остановок идет часа 3 до Киева. Там на вокзале в самом поезде минут 20-30 идет досмотр и проверка документов.
Так что заявленное время прибытия ,это ещё не значит,что вы будете выходить.
Я когда вышел из вагона,стал фотографировать поезд,ко мне подошел пограничник и попросил убрать камеру,поезд стоит в пограничной зоне (на киевском вокзале).


А это уже на обратной дороге на киевском вокзале. Отправление в 13.50. В Ригу прибывает в 9.05
До отправления поезда 6 минут, а ещё никого даже на перрон не пускают. Потом проводник мне сказал,состав не успели подготовить.
Поговорил я так же с пассажирами кто ездит часто. Оказалось, это нормальное явление, из Киева выезжать на час- два позже.
Пока запустят всех, проверят билеты, потом таможня,потом пограничники паспорта проверят.


Обратно уже ехали почти одни работяги. Забавно, но казалось, что еду в  дембельском вагоне,все лысые и почти одни мужики.
В этот раз пили водку, но как то  тихо, украдкой, не как в россйских поездах:)


В Минске меняют локомотив и добовляют 2 вагона.


Поеду ли я ещё раз, не уверен. Ночные проверки выматывают, экономия на билетах не большая
(билет туда-обратно 100 евро+ 15 евро виза + 10 евро билеты на автобус Рига Таллин).
Поезд этот все таки  для украинских граждан, которые едут на заработки в евросоюз. Или для тех, кто не летает самолетами. ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий