Поиск

Аверьяновы и Су-30СМ на МАКС-2019


Впервые на авиасалоне МАКС выполняли совместный пилотаж на самолётах Су-30СМ Балтийского флота отец и сын Аверьяновы — летчики-испытатели «Корпорации «Иркут» .
Вячеслав Юрьевич Аверьянов на борту 75, Евгений Вячеславович на 77.
B79Q7959

Подготовка к таким событиям как МАКС всегда связана со спешкой, нехваткой времени и полетов для тренировки.
Почти два десятка человек инженерно-технического состава трудились в течение трёх недель, почти в полевых условиях обеспечивали постоянную готовность «сушек» к полетам.
B79Q7973

В 2017 году Аверьяновы впервые в мире продемонстрировали программу, которая представляла собой вариант того, как мог бы выглядеть воздушный бой на сверхманевренных самолетах. В этом году они полностью переработали программу, а также дополнили ее новыми элементами, некоторые из которых также выполнялись впервые в мире.
DU7I1322

Один из самых полюбившихся зрителям элементов новой программы стал «синхронный колокол», который выполняется в паре на интервалах 10-20 метров друг от друга.
Данный элемент был впервые в мире выполнен и продемонстрирован на МАКС-2019 и назвали его «синхронный колокол», а народ стал добавлять туда фамилию лётчиков. Вот так и получился «синхронный колокол Аверьяновых».
B79Q7419

DU7I6022

Также были продемонстрированы плоские штопора на минимально безопасных интервалах.
B79Q7054

Продолжается программа элементами воздушного боя и одиночным пилотажем.
B79Q7432

И завершается выступление коротким заходом на посадку парой с синхронным выпуском тормозного парашюта.
B79Q8112

Евгений Вячеславович: «На подобных мероприятиях нет времени на ощущения, есть только концентрация на работе. Полеты получаются очень энергичные и отвлекаться просто нет времени. Лишь после того как мы выпустили тормозные парашюты в последний день МАКС-19, пришло чувство расслабления и удовлетворения проделанной работой.»
B79Q7072

EG6T6767

Удивить людей на шоу очень сложно. То, что когда-то на МАКС демонстрировал на СУ-30МКИ Аверьянов-старший, было необычно и даже революционно — именно он на сверхманевренном самолёте показывал "колокол" с падением на хвост, штопор, проход на больших углах атаки…
B79Q7418

К сожалению, сделать революцию в наше время пока нереально. Приходится искать новые «фишки». В 2017 году Аверьяновы представили воздушный бой с Харчевским А.Н. и на тот момент это было свежо. Но делать одно и тоже каждый раз скучно и программу «освежили» сменой ролей. Также хотели добавить какую-нибудь пикантность и решили делать штопора поближе, чтобы людям была видна синхронность.
B79Q7513

Но реализовывать полноценную синхронность на околонулевых скоростях регулярно оказалось тяжело. Тогда же возникла идея сделать колокол.
Его стараются стараемся выполнять на минимально безопасных расстояниях. В идеале это метров 10, хотя, всё зависит от многих условий, так что иногда получается больше.
B79Q7469

При размахе крыла в 17 метров это совсем немного. Можно и ближе, но уже опасно, так как особенность пилотажа на околонулевых скоростях заключается в том, что управляемо изменить направление движения практически нереально. Соответственно полет на минимальных расстояниях сложно корректировать.
B79Q7991

Перед показом на МАКС было очень мало тренировочных полетов, чтобы реализовать ещё несколько задумок. Ну что ж, надеюсь, за следующие два года Аверьяновы всё отрепетируют и ещё придумают, чем нас удивить!
EG6T6813

Самолет Су-30СМ разработан «ОКБ Сухого» и выпускается на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут».
B79Q8042

B79Q8019

Двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.
B79Q8037

Истребитель способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
B79Q8057

Самолет может использоваться для подготовки летчиков на перспективные многофункциональные сверхманевренные одноместные истребители.
B79Q8084

Су-30СМ продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ.
По сути, это модификация Су-30МКИ, предназначенная для российских военно-воздушных сил.
B79Q8103

Первый полет Су-30СМ состоялся 21 сентября 2012 года. В конце того же года самолет был принят на вооружение и Минобороны РФ подписало контракт на поставку 30 истребителей до конца 2016 года.
DU7I1229

Информация о летно-технических характеристиках истребителя Су-30СМ не раскрывается, поскольку самолет поставляется Министерству обороны России.
DU7I1264

Су-30МКИ начал разрабатываться в середине 90-х специально для ВВС Индии (МКИ – «модернизированный, коммерческий, индийский»). В свою очередь, истребитель Су-30 – это результат глубокой модернизации истребителя Су-27, которая началась еще в Советском Союзе (1988 год).
DU7I1312

Истребитель адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, состава вооружения, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем.
DU7I1317

На сегодняшний день Су-30СМ считается одним из лучших истребителей в мире, он имеет превосходные характеристики, эту машину по праву можно назвать вершиной развития линейки самолетов Су-27.
DU7I1329

15 сентября Вячеславу Аверьянову исполнилось 60! Пользуясь случаем, хочу поздравить Вячеслава Юрьевича с юбилеем!
УРА! УРА! УРА!!!
LYS57427

fotografersha.livejournal.com

Добавить комментарий