Поиск

С. М. Прокудин-Горский. Юрезанский мост. 1910 год и 106 лет спустя.


 С. М. Прокудин-Горский. Юрезанский мост. 1910 год. Моя реставрация —

Кадрированный вариант —

2016 год —

 Удивительно что на полянке, как и сто лет назад стоит стог, теперь это закрытая территория и я очень сомневаюсь что у охранников моста здесь  есть какая-то живность, для которой они косят траву. Скорей всего траву скосили что-бы не прополз враг.  А сложили в стог для красоты 🙂 смотрится очень даже! Предполагаю для этого наняли башкир с противоположного берега, которым потом разрешат  вывезти сено.
 Снимок сделан в северо-западном направлении, в районе опоры №270, на 1795 км. Южно-Уральской железной дороги. Или по старому, на 615 версте Самаро-Златоустовской дороги до 1905-1908 года, и 770 версте после. Фото без зума —

С одной стороны, точке съёмки повезло, она находится в доступном месте, запретная линия для фотографов проходит перед ней, колючка на переднем плане —

Что бы это узнать наверняка, я рискнул нарушить запрет, и под пристальным взглядом автомата прошёл 150 метров до будки, надеясь уговорить охранников сфотографировать мост вблизи. Но стражи оказались категоричными, хорошо хоть за колючкой разрешили фоткать сколько угодно, в других местах и это запрещают, угрожая вызвать полицию.
 С другой стороны точке не повезло, она заросла кустами, поэтому современный снимок сделан немного ближе чем надо, а геометрия исправлена в ФШ. Да и с направлением я здесь стабильно промахивался, видимо мысль о том что из будки за мной наблюдает человек с автоматом, психологически заставляла держать её в центре внимания 🙂 поэтому левая часть скалы, в сравнении, вставлена из фото без зума.
 Необычен и выбор самой точки съёмки, не с железнодорожной насыпи, как обычно, а с её  крутого склона, камера находится на уровне рельс. В прошлом, в этом месте выступала пологая насыпь, по которой скорей всего шла тропинка, с неё наверняка и сделан снимок —

Сейчас это место засыпано щебнем и заросло кустами —

Этот снимок гораздо дальше и выше чем надо, истинная точка съёмки прячется где-то в этих кустах на склоне насыпи. Бетонная плита справа, это остановочный пункт 1795 км., но за то время что я тут гулял, ни одна электричка на нем не остановилась. Километровый столб 1796 км., находится всего в нескольких метрах за спиной.
  Постройка Самаро-Златоустовской железной дороги начата в 1885 году.
Строительство каменной опоры моста на правом берегу Юрюзани и выемки в скале Смирный Гребень, на левом —

 Вид с противоположной стороны —

Вдали, перед каменной подпоркой насыпи, видно место, от куда уже построенный мост сфотографирует Прокудин-Горский.
 Однопутный Юрезанский мост, отверстием 85 метров (расстояние между опор) был построен в 1888 — 1890 гг. по проекту видного инженера и ученого Н.А.Белелюбского

Сейчас река ЮрЕзань стала ЮрЮзанью, а Юрезанский мост, Смирновым мостом, по названию скалы Смирный гребень, на которую опирается мост, а самый красивый гребень виден за мостом.
Вид на утес Смирной камень до постройки моста, слева видно начало строительства опоры —

Прокудин-Горский так же сфотографировал эту скалу.
"Скала Смирный камень на р. Юрезани у моста." 1910 год —

 Юрезанский мост, приблизительно 1900 год —

И современный вид, 116 лет спустя. 2016 год —

На фото Прокудина-Горского уже два моста, хотя по фото этого и не скажешь, второй мост прячется за первым. Но есть два фото сделанных между мостами, на охраняемой теперь территории:
"Юрезанский мост." 1910 год, от скалы Смирный гребень —

Современный вид, 2008 год, из окна поезда —

 "У Юрюзанского моста." 1910 год, на фоне скалы Смирный гребень, видны две выемки в скале —

Будка слева, очень напоминает туалет, и стоит она как специально на выступающих шпалах над пропастью… но думаю охранники в неё ходили не ДО ветру, а прятаться ОТ ветра 🙂
Сравнение мостов крупным планом —

Каменные опоры моста остались прежними, а вот металлические фермы полностью поменяли. Современный мост, наверняка рассчитан на вес поездов в несколько раз больше, чем были сто лет назад. Но вот сделать более прочную ферму, пролётом 85 метров, видимо не смогли, поэтому посреди реки поставили дополнительную опору.
 Будка охраны за мостом подросла, оставшись практически на том же месте, а перед мостом появился её близнец, заместо будки-туалета.
 Скалы за мостом, стали в два раза ниже, а вот лес, наоборот поднялся в два раза. Видимо в прошлом это был не лес, а молодая поросль. Большие деревья пошли на Усть-Катавский завод и на строительство железной дороги, лишь одна большая сосна видна на горизонте, но за сто лет сохранилась не она, а небольшая сосёнка на скале, в трудно доступном для лесорубов месте —


 По реке здесь проходит граница, правый берег — Челябинская область, а левый уже Башкирия. Обычно очень мелкая река Юрюзань, в этом месте становится глубже, и местами можно купаться. Прямо под точкой съёмки находится пляж, вот только песочек на нём крупноват —

 По реке многие катаются на лодках. Здесь есть возможность отправить сплавщиков со старой станции Усть-Катав на 1799 километре и подобрать их возле детского лагеря "Ребячья Республика". Пять километров по реке, глядя на красивые скалы и автоматы охраны Юрюзанского моста. Но во многих местах, лодку придётся перетаскивать через мели.
  У Горского, в этом месте очень много фоток с одинаковым названием "По пути к Юрезанскому мосту", и у меня получилось фото подходящее к этому названию —

И уже уходя, на память, фото верного оруженосца —

 Направление съёмки на карте —

На Гугл карте —
На Яндекс карте —
На Паствью карте —
   Добраться сюда можно лишь через Усть-Катав, поэтому его история —
1758 — На реке Юрезани, в устье реки Катав, основан железоделательный завод.  Основатели завода компания симбирских купцов и заводчиков — братьев Ивана и Якова Борисовичей Твердышевых и Ивана Семёновича Мясникова.
1773 — Завод беспрепятственно занял отряд пугачёвского полковника И.Н. Грязнова. С Грязновым к Челябинску ушла и часть устькатавцев.
1774 — В мае через поселок прошла правительственная команда подполковника И.И. Михельсона, преследовавшая восставших, а в июне отряд Юлая Азналина, отца Салавата Юлаева,  выполняя указ Пугачева, сжег Усть-Катавский завод и окрестные деревни.
1775 — Завод восстановлен.
1820 — Построена первая каменная церковь, церковь Рождества Христова.
1862 — Продукция Усть-Катавского завода демонстрировалась на всемирной Лондонской промышленной выставке.
1890 — Через Усть-Катав построена  Самаро-Златоустовская железная дорога. Построена  ж.д. станция Усть-Катав. 619 верста. (сейчас Остановочный пункт 1799 км)
1890 — Построен деревянный Французский мост.
1901 — Катав-Ивановский завод начинает строить трамваи.
1911 — Пожар, за три часа сгорело 262 дома.
1914 — Построен железный Французский мост.
1917 — В поселке, мирным путём, установлена Советская власть.
1930 — Закрыта церковь Рождества Христова.
1936 — Взорван Герасимов камень.
1939 — Церковь Рождества Христова переоборудована под продовольственный магазин, главный вход  расположился на месте порушенного алтаря.
1940 — Построены опоры моста на реке Юрюзань. (Будущий Брянский мост)
1941 — В Усть-Катав эвакуированы брянские рабочие с семьями и оборудование  Брянского машиностроительного завода имени С.М. Кирова № 13.
1943 — Посёлок Усть-Катавский завод был преобразован в город «Усть-Катав».
1944 — Завершено строительство Брянского моста на ранее построенных опорах..
1947 — Построен Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова.
1960 — На предприятии создано специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава, которое разработало около 20 моделей трамвайных вагонов.
1969 — Начат выпуск трамваев «КТМ-5М3», ставших самой массовой моделью трамвайного вагона в мире!  (14 991 вагонов)
1972 — Сдан в эксплуатацию молокозавод.
1973 — Заработал хлебозавод.
1977 — Брянский мост закрыли для автомобильного движения, мост стал только пешеходным.
1980 — Построена новая плотина.
1987 — Построена новая ж.д. станция Усть-Катав, близ посёлка Шубино.
1994 — Открылся железнодорожный и автобусный вокзал.
1991 — Церковь Рождества Христова возвращена верующим.
2015 — Закрыт Кинотеатр «Родина».


picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий