Поиск

Паровозы на динамической экспозиции PRO//Движение.ЭКСПО, Щербинка, 2019г


В конце августа сего года на испытательном кольце в Щербинке состоялся железнодорожный салон PRO//Движение.ЭКСПО. В исторической части динамической экспозиции участвовали паровозы: Ь.2012, Оп.7587, Эу.699-74, Эм.710-46, 9П-19499, СО17-3241, Су213-58, ФД20-2109, Л-2057, ЛВ-0182, П36-0110.

Открывала парад сплотка Ь.2012 + Оп.7587 + Эу699-74 + Эм710-46:
10 паровоз Ь-2012 и др (Щербинка, авг2019) _210.JPG

Далее 25 фото и 12 превью (все кликабельны до 3000 пикс.) + видео в конце поста:

Тип Ь (Ерь) — собирательное название для нескольких серий промышленных и маневровых танк-паровозов, выпускавшихся как до революции, так и при Советской власти.
Ь.2012 — старейший действующий паровоз в России. Построен в 1897г и относится к типу 62 Коломенского завода. Первоначальное обозначение — Тк. Колесная формула 0-3-0. Паровозы именно такого типа были самыми многочисленными из всех дореволюционных «Еров».
12 паровоз Ь-2012 (Щербинка, авг2019) _900.JPG
12 паровоз Ь-2012 (Щербинка, авг2019) _380.JPG

Серия О — самая массовая дореволюционная серия паровозов. В различных модификациях строились (в основном) с 1890 по 1915гг. Всего было выпущено более 9000 шт. — настоящая «рабочая лошадка» дореволюционных ЖД.
Оп.7587 — построен в 1907г на Путиловском заводе. С 1970г стоял как памятник в депо Брянск-II. В 2019г восстановлен до ходового состояния.
Модификация Оп оснащалась пароперегревателем. Формула 0-4-0, служебный вес ок.52 т, мощность св. 550 л.с., скорость до 55 км/ч.
Теперь в России два ходовых «О» — Ов.324 и Оп.7587.
20 паровоз Оп-7587 (Щербинка, авг2019) _400.JPG
20 паровоз Оп-7587 (Щербинка, авг2019) _200.JPG

Э — грузовые паровозы, выпускались с 1912 по 1957г. Имели множество модификаций. Построено более 10 800 шт. — самый массовый паровоз в истории.
Формула 0-5-0, служебный вес 80-85 т, мощность 920-1300 л.с., скорость 55-65 км/ч.

Подсерия Эу выпускалась в 1926-30гг, построено св.2500 шт.
Эу.699-74 — построен в 1929г на Луганском паровозостроительном заводе. Восстановлен в 1999г. Тендер от Эу.682-87.
30 паровоз Эу-699-74 (Щербинка, авг2019) _340.JPG
30 паровоз Эу-699-74 (Щербинка, авг2019) _300.JPG

Подсерия Эм выпускалась в 1931-34гг, построено св.2325 шт.
Эм.710-46 — построен в 1931г на Луганском паровозостроительном заводе. Восстановлен в 2017-19гг.
35 паровоз Эм-710-46 и др (Щербинка, авг2019) _202.jpg
35 паровоз Эм-710-46 и др (Щербинка, авг2019) _700.JPG

ФД («Феликс Дзержинский») — магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1931-41гг. Самый тяжелый и мощный советский грузовой паровоз.
Формула 1-5-1, служебный вес 134 т, мощность до 3100 л.с., скорость 85 км/ч.
ФД20-2109 — построен в 1938г на Ворошиловградском (Луганском) паровозостроительном заводе. С 1988 по 2018гг — памятник в депо Каменоломни (Ростовская обл.).
62 паровоз ФД20-2109 (Щербинка, авг2019) _1300.JPG
60 паровоз ФД20-2109 (Щербинка, авг2019) _1700.JPG
60 паровоз ФД20-2109 (Щербинка, авг2019) _430.JPG, 62 паровоз ФД20-2109 (Щербинка, авг2019) _1100.JPG,62 паровоз ФД20-2109 (Щербинка, авг2019) _1500.JPG

Сплотка из 9П-19499 и СО17-3241.
40 паровоз 9П-19499 и СО17-3241 (Щербинка, авг2019) _340.JPG
40 паровоз 9П-19499 и СО17-3241 (Щербинка, авг2019) _1700.JPG

9П — маневровый и промышленный танк-паровоз. Выпускался в 1935-41 и 1946-57гг.
Формула 0-3-0, служебный вес 55 т, мощность 320 л.с., скорость 35 км/ч.
9П-19499 построен в 1954г.
42 паровоз 9П-19499 (Щербинка, авг2019) _405.jpg
42 паровоз 9П-19499 (Щербинка, авг2019) _900.JPG

СО («Серго Орджоникидзе») — магистральный грузовой паровоз, выпускался с 1934 по 1951г. Строился для замены серии Э, будучи мощнее его, но не таким большим, тяжелым и сложным, как ФД.
Формула 1-5-0, служебный вес до 105 т, мощность до 2200 л.с., скорость до 75 км/ч.
СО17-3241 — построен в 1948г на Ворошиловградском (Луганском) паровозостроительном заводе.
45 паровоз СО17-3241 (Щербинка, авг2019) _240.JPG
45 паровоз СО17-3241 (Щербинка, авг2019) _400.JPG

Су («Сормовский усиленный») — пассажирский паровоз выпускавшийся в 1924-41 и 1947-51гг. (существовало 4 основных модификации). Спроектирован на базе дореволюционного курьерского паровоза С. Основной пассажирский паровоз в предвоенные годы.
Формула 1-3-1, служебный вес до 88 т, мощность 1380-1560 л.с., скорость 115 км/ч.
Су213-58 — построен в 1938г на Коломенском паровозостроительном заводе. Восстановлен в 2017-18гг.
50 паровоз Су-213-58 (Щербинка, авг2019) _440.JPG
50 паровоз Су-213-58 (Щербинка, авг2019) _1300.JPG
52 паровоз Су-213-58 (Щербинка, авг2019) _310.JPG, 52 паровоз Су-213-58 (Щербинка, авг2019) _640.JPG, 52 паровоз Су-213-58 (Щербинка, авг2019) _1100.JPG

Л (в честь конструктора Лебедянского, «Лебедянка») — магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1945-55г. Первоначально (до 1947г) именовался П — «Победа». Один из лучших и самых массовых (выпущено 4200 шт) советских паровозов.
Формула 1-5-0, служебный вес до 102 т, мощность до 2200 л.с., скорость 80 км/ч.
Л-2057 — построен в 1953г на Коломенском паровозостроительном заводе.
70 паровоз Л-2057 (Щербинка, авг2019) _400.JPG
70 паровоз Л-2057 (Щербинка, авг2019) _1800.JPG
72 паровоз Л-2057 (Щербинка, авг2019) _310.JPG, 72 паровоз Л-2057 (Щербинка, авг2019) _440.JPG, 72 паровоз Л-2057 (Щербинка, авг2019) _1100.JPG

ЛВ — магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1952-56гг. Самый конструктивно совершенный среди советских паровозов (КПД до 9,2%).
Формула 1-5-1, служебный вес 121 т, мощность 2600 (до 3500 на усоверш.варианте) л.с., скорость 80 км/ч.
ЛВ-0182 — построен в 1956г на Ворошиловградском (Луганском) паровозостроительном заводе. Восстановлен в 2010г.
75 паровоз ЛВ-0182 (Щербинка, авг2019) _420.JPG
75 паровоз ЛВ-0182 (Щербинка, авг2019) _1700.JPG
76 паровоз ЛВ-0182 (Щербинка, авг2019) _310.JPG, 76 паровоз ЛВ-0182 (Щербинка, авг2019) _460.JPG, 76 паровоз ЛВ-0182 (Щербинка, авг2019) _1200.JPG

П36 («Генерал») — магистральный пассажирский паровоз, выпускался в 1950-56гг. Последний советский пассажирский паровоз.
Формула 2-4-2, служебный вес 133 т, мощность до 3100 л.с., скорость 125 км/ч.
П36-0110 — построен в 1955г на Коломенском паровозостроительном заводе. С 1986г — памятник в депо Могзон (Забайкальский край). Восстановлен в 2016г.
80 паровоз П36-0110 (Щербинка, авг2019) _520.JPG
81 паровоз П36-0110 (Щербинка, авг2019) _440.JPG
82 паровоз П36-0110 (Щербинка, авг2019) _1200.JPG, 82 паровоз П36-0110 (Щербинка, авг2019) _310.JPG, 80 паровоз П36-0110 (Щербинка, авг2019) _1400.JPG

Видео:

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий