Поиск

Заход на посадку в Домодедово в сильный туман.


 … Туман начал опускаться настолько быстро, что у меня возникло сомнение, насчёт безопасного возврата  в Домодедово, если что-то произойдёт после взлёта и нам необходимо будет приземлиться как можно быстрее, задолго до того как видимость упала до «непроходных» нам 500-та метров. Так, а что там во Внуково? Во Внуково видимость пока отличная, а значит запасной аэродром для взлёта берём Внуково — Домодедово даёт видимость  уже  800 метров и даже визуально видно, что она падает очень интенсивно. Минимальная видимость при которой мы можем взлетать — 200 метров и вот за это я не переживаю, огни освещения полосы мощные и в тёмное время суток они «натянут» нужную видимость, а вот когда рассветёт…

     Ладно, пока это неважно, думать будем в Тюмени, когда соберёмся домой… Представитель в Тюмени  принёс погоду по московским аэродромам — по всем аэродромам прогноз 300 метров туман. 300 нам мало, нам надо 550, но их нет, а улучшение дают только с 10 утра,  В этом случае есть два варианта: задержать вылет на пару часов, ведь прилетаем мы в 8, за два часа до улучшения, либо заправиться побольше, взять запасной Нижний Новгород, где по прогнозу видимость «миллион» и взять курс домой, а там посмотрим. Вообще улучшение прогнозируется не в 10, а период с 8 до 10, но согласно наших документов, мы принимаем во внимание это улучшение в конце периода.  Но восход-то уже в 5, неужели солнце не разогреет этот туман? Должно, по всем законам должно, ведь именно поэтому улучшение дают в период с 8 до 10. Моё решение — берём побольше керосина и в путь, но мне ещё нужно услышать мнение авиакомпании, которая оценит экономические риски моего ухода на запасной аэродром, который конечно же тоже возможен — прогноз прогнозом, а как будет по факту, знает только матушка Природа. Звонок в ЦУП, рассказал свои предположения, ЦУП согласился, вот теперь точно летим…

…Ох, что творилось в Москве в это утро! 🛫🛬🛫🛬🛫 На подлёте нас поставили в зону ожидания еще в Рязанской области, прямо над озером Великим. «Сколько можете ждать?» — интересуется диспетчер. «40 минут до ухода в Нижний Новгород». «Понял вас!» 5-й вираж… «Москва, ну что там? Как видимость?» «6️⃣0️⃣0️⃣ метров, ещё один вираж и дам вам курс в сторону Домодедово. Вы 15-й на посадку.» 15-й! Вот ёшкин кот! Так, что там во Внуково? Потому как если мы 15-е то пора уже оглобли поворачивать и в Нижний Новгород трусцой, да с бубенцами. 🚀 Внучка даёт видимость уже 1️⃣5️⃣0️⃣0️⃣ метров. Супер! Улучшается, как и ожидалось! Теперь наш запасной Внуково и это значит, что топлива на ожидание своей очереди теперь поболе. «Юра, нас уже пассажиры разрывают, скажи им что-нибудь!». Оооо, ребята, решили добавить мне экшена, мне же его мало сейчас, ну спасибо вам! 😏Пару слов в салон, дескать погода, очередь, ждём, но всё будет ок, релакс энд тэйк ит изи. 🤦🏻‍♂️ А в голове деревянными счётами стучит калькуляция керосина, до Внуково нам надо 900 кг, плюс 30 минут над Внуково это «тоннасто» итого две тонны — это минимум до которого можем ждать своей очереди, далее уход на запасной. Сейчас на борту 3300, 1300 сверху, это где-то на 30-35 минут — not bad, not bad. 👌🏻 Давайте парни, «ещё один вираж» заканчивается, пора бы нам брать курс в сторону Домодедово. Тем временем рейсы, которые пришли чуть раньше нас начали разбегаться по запасным — керосин небесконечен… Видимость 7️⃣5️⃣0️⃣, разрешили заход на посадку! Теперь снижаться и как можно быстрее, пока видимость ещё есть. Контрольный раз послушали погоду во Внучке, ведь план «Бэ» нужен всегда. Во Внучке уже 2️⃣0️⃣0️⃣0️⃣ метров — супер! Итак, план «А» такой — заходим в Домодедово, не увидим полосу на 6️⃣0️⃣-ти метрах (это наша высота принятия решения), уйдём на второй круг и сразу во Внучку, остаток топлива подходит к пределу. 1️⃣2️⃣0️⃣ метров — молоко. 9️⃣0️⃣ метров — молоко. Ну давай-давай, покажись уже! 7️⃣0️⃣ метров, что-то уже просматривается. Да, точно, вижу огни! 6️⃣0️⃣ — наблюдаю полосу! Садимся!… Вдох-выдох… «Пойдём, Санек, всё что мы могли сегодня сделать, мы уже сделали, пора бы и отдохнуть»…

airguide.livejournal.com

Добавить комментарий