Поиск

Вокруг Ладоги — рельсовое, часть первая


В конце августа я прокатился вокруг Ладожского озера. Точнее, просто посетил несколько точек, катание само по себе у меня редко когда целью ставится. Маршрут был примерно такой:

Из Москвы приехал в Питер, оттуда съездил в Ломоносов и Приозерск, потому заехал на денёк в Выборг, оттуда на ласточке уехал в Сортавалу, немного погулял по городу (прошлое посещение было в снежное время), потом оттуда поехал в Петрозаводск и оттуда обратно домой через Москву.
В первой части будут картинки до Приозерска, во второй — от Выборга до Петрозаводска.

  1. Метромост со станцией метро и поездом метро.
  2. Вечернее тривокзалье.
  3. Пятница, вечер, лето — народ рвётся в Питер.
  4. Давно уже на двухэтажном не ездил. На верхних местах в нём тесновато, конечно, почти как в плацкарте, но на нижних вполне можно ехать. Ещё попался вагон пониженной пассажировместимости, часть купе была отведена под багаж, чему сильно радовались байдарочники из соседнего вагона.
  5. Не знаю, кому пришло в голову делать вентиляцию на уровне подушки, да ещё и так, чтобы воздух дул не только вверх, но и в сторону пассажира. Но немного пластыря — и сквозняк побеждён. 🙂
  6. Давно уже не был на Балтийском вокзале. Теперь тут тоже водятся ласточки. В которых объявления об остановках придумывал какой-то любитель поговорить: «Наш поезд прибывает на станцию Такую-то. В интересах вашей безопасности просим не выходит из вагона без пассажиров, чья поездка еще не закончена.» И то же самое на английском. В простых электричках по прежнему «Станция Такая-то.»
  7. Вокзал в Ломоносове. Станция Ораниенбаум.
  8. Кассовый зал.
  9. Пути и платформы.
  10. Главное — понаставить на переходе побольше знаков, тогда он сразу станет в разы безопаснее.
  11. Тупичок, облицованный гранитом.
  12. Вышел погулять в Петергофе. Новом. А в Питере вообще много именных электричек.
  13. Ну и, само собой, не мог не погулять вокруг местного вокзала. Пожалуй, один из самых оригинальных в России.
  14. Со стороны города.
  15. Когда-то он был тупиковый, но при продлении ветки сделали арки для прохода поездов.
  16. Электричка.
  17. За вокзалом проходит неэлектрифицированная объездная ветка.
  18. Кассово-турникетный павильон.
  19. С котиком.
  20. Ласточка под дебаркадером.
  21. Билетный автомат не принимает оплату за телефон. Пассажиры страдают, наверное.
  22. Навес на платформе.
  23. Потолок метро Горьковская.
  24. Мост над Лосевским порогом на новой линии Лосево-Каменногорск. Её несколько лет назад как-то незаметно открыли для технического движения и с тех пор новостей по ней немного. Меня же интересовало, пользуются ей или нет. Как выяснилось — пользуются. Видел по пути пару-тройку пустых составов со стороны Финляндии и пять или шесть в сторону Финляндии. Правда не знаю, в Финляндию они идут или в Каменногорске-Выборг заканчивают путь.
  25. Платформа на параллельном пути тоже есть, но вот пассажирского движения там точно нет.
  26. Приозерск. Тут на станции какие-то ремонтные работы велись — канавы какие-то копали, плитку для слабовидящих клали и т.п.
  27. Электричка пошла в сторону Кузнечного.
  28. Тут сохранился дореволюционный финский вокзал.
  29. Кассовый зал. За исключением кресел — очень финский.
  30. Вокзал со стороны города.
  31. Через город в сторону промзон проходит неэлектрифицированная ветка, по ней катался тепловоз с одним вагоном.
  32. Хотя мне и надо было отсюда ехать в Выборг, относительно по прямой можно доехать только на своём транспорте. Весь общественный транспорт — и электрички, и автобусы — ходит только через Питер. Одно хорошо — электрички синхронизированы, потому после приезда в Питер я просто перешел на другую платформу и через пять минут уже ехал в Выборг на ласточке.
  33. Тепловоз, который парой снимков выше катался по городу, вышел к главному ходу проводить электричку.
  34. Станция Громово. Совсем рядом одноименный военный аэродром. Хотя куча войсковых частей с Карельского перешейка ушла, тут ещё вполне действующая.
  35. Вокзал Сосново. Раньше тут заканчивалась двухпутная линия, дальше шла однопутка. Но с постройкой линии в Каменногорск от Сосново до Лосево проложили второй путь. Потом оттуда двухпутка идёт в Каменногорск, а в Приозерск и дальше — старая однопутка.
  36. Какой-то неясный состав с оборудованием явно электрического вида. Может какая-то передвижная трансформаторная подстанция. Около станции Токсово.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий