Поиск

Шахтный электровоз из Ясногорска


Сегодня, в последнее воскресенье августа, отмечается День шахтёра, с праздником всех представителей это нелёгкой профессии! В шахтном хозяйстве используется огромное количество специфических машин, большая часть которых используется под землёй, в том числе и подвижной состав узкоколейных шахтных железных дорог. В качестве локомотивов на шахтных УЖД используются электровозы, дизелевозы, гировозы и даже воздуховозы (да, есть и такие). Эту специфическую технику вне её стандартных мест работы можно увидеть крайне редко, тем более интересна машина, установленная у здания небольшого железнодорожного музея на станции Ясногорск.

Это контактный рудничный электровоз 14КР2А колеи 900 мм, такие выпускались со второй половины 1960-х Александровским машиностроительным заводом в Пермском крае. "14" в индексе электровоза означает его массу — 14 тонн, а буквы "КР" — тип: контактный рудничный. Он был передан ясногорскому музею в 2014 году одним из новомосковских предприятий и в том же году установлен в качестве экспоната-памятника.

На этой модификации электровоза использовались два тяговых электродвигателя постоянного тока ЭТ-46 мощностью 45 КВт, каждый электродвигатель через редуктор приводил в движение одну колёсную пару. Рабочее напряжение — 250 В. Ходовая часть электровоза связана с рамой через пружинную подвеску. Тормозных систем две — электрическая реостатная и механическая пневматическая, основной является электрическая.

Кабина у этого электровоза размещена в передней части рамы, а токосъёмный механизм — на корпусе в средней части. Увы, у переданного в музей электровоза эта немаловажная часть отсутствовала, и вместо неё соорудили грубую имитацию. Верх кабины также самопальный.

В кабине машиниста всё компактно. Хорошо видно органы управления электровоза — контроллер и штурвал тормозной пневматической системы.

В комплекте к электровозу выставлена вагонетка типа ВГ (вагонетка с глухим кузовом), скорее всего это модель ВГ-2,2. На кузове сохранился бортовой номер — 38.

С локомотивом она сцеплена при помощи шахтной автосцепки А-7.

Увы, заводская табличка локомотива не сохранилась, поэтому неизвестно, в каком году он был выпущен. Но некоторые его «коллеги», произведённые в 1970-х, до сих пор работают на отдельных предприятиях.

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий