Поиск

Ан-24 — был самолётом, стал кафе


В третье воскресенье августа авиаторы отмечают свой праздник — День воздушного флота. Долго искать подходящий объект для праздничного выпуска не пришлось. Есть на трассе М4 в Липецкой области необычное кафе, под названием "Самолёт". Собственно, частью кафе как раз и является списанный самолёт Ан-24Б.

Он был выпущен Киевским Авиационным заводом "Авиант" в 1967 году и долгое время прослужил в Воронежском авиаотряде, а потом — в образовавшейся на его базе компании "Воронеж Авиа". До последних дней службы самолёт носил классическую ливрею советского «Аэрофлота».

Бортовой номер самолёта был RA-46243. В 1997 году он был списан по выработке ресурса, и через какое-то время был куплен для использования в качестве точки общепита.

Модификация Ан-24Б выпускалась в 1964 года, она отличалась увеличенной до 21 т взлётной массой и количеством пассажирских мест от 48 до 52, конкретно этот самолёт имел салон вместимостью 50 пассажиров, экипаж составлял 5 человек.

Машина оснащалась турбовинтовыми двигателями АИ-24 мощностью 2550 л.с. с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72. В нижней части мотогондол находились ниши основных опор шасси. Крейсерская скорость Ан-2 составляла 460 км/ч, а максимальная — 540 км/ч.

В каком точно году самолёт занял своё нынешнее место, точно неизвестно, но в 2010 году он там уже был. По этому фото может показаться, что кормовая часть фюзеляжа обрезана, но он цел, как и хвост, просто встроен в здание и обложен по кругу кирпичом и плиткой.

Все три опоры шасси закреплены в грунте, теперь это не летающая машина, а недвижимость…

Долго думал, какой поставить тэг: «технопамятники» или «общепит», в итоге поставил оба. Несмотря на то, в каком качестве используется этот самолёт, памятником своей эпохе он таки тоже вполне является.

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий