Поиск

Железнодорожная поездка по Новгородчине и около


В минувшую субботу я наконец-то проехал еще по одной железнодорожной линии Новгородской области, где раньше не ездил. Мною был проезжен участок Гамзино — Окуловка железнодорожной линии Неболчи — Окуловка. От Неболчей до Гамзино я впервые прокатился в январе этого года, когда запустили туристический поезд из Великого Новгорода в Любытино, а вот дальше руки не доходили… Помимо «обкатки» этой линии, занесло меня и на границу Тверской области 🙂

01. Скоростной электропоезд «Сапсан» на станции Бологое.

02. Утро. Московский вокзал. Сажусь в лакшери электричку и благодаря программе «РЖД-Бонус» бесплатно добираюсь до станции Чудово за 46 минут.

03. Сапсан отправляется дальше на Москву, у меня же здесь час свободного времени.

04. Ожидаю здесь пригородный поезд сообщением Великий Новгород — Окуловка, который, из-за изменения нумерации в пути следования, на табло обозначен как Новгород — Будогощь.
Можно было пересесть в этот поезд и в Киришах, отправившись в путь с вокзала на 20 минут позже, но я так уже делал в мае, когда решил прокатиться до Пестово.

05. Наблюдаю за поездами. Это электропоезд ЭТ2М-116 сообщением Малая Вишера — Петербург.

06. А это сдвоенная «Ласточка» на Бологое. Причем дезинформирующая табличка на станции гласит, что Ласточки на станции Чудово с этого пути не отправляются…

07. А вот и красавец дизель-электропоезд, в котором мне предстоит провести чуть меньше шести часов.

08. От Чудово до Окуловки этот поезд идет окружным маршрутом через Кириши — Будогощь — Неболчи.

09. Отправляемся с Чудово-Московского на Чудово-Кировское и по путепроводу пересекаем главный ход.

10. А это уже перегон Будогощь — Тальцы-Мологские, где идет реконструкция с созданием дополнительных станций, удлинением существующих, а местами и со строительством вторых путей.

11. Станция Гамзино. Как уже говорил выше, здесь я был в январе. Участок от Неболчей до Гамзино (станция находится на половине пути до Окуловки) не имеет ни одной сохранившейся промежуточной станции…

12. А теперь в первый раз еду дальше… Виды из окна на перегоне Гамзино — Зарубинская.
Железнодорожная линия Окуловка — Зарубинская (прежнее название — Любытино) была построена к 1924 году для обслуживания местных промышленных предприятий. В военное время, в 1942-м году, для подвоза грузов в сторону Ленинграда, был быстрыми темпами построен участок Зарубинская — Неболчи. После войны линия сохранилась в постоянной эксплуатации. План и профиль линии весьма сложные. Подъемы, спуски, затяжные и разнонаправленные кривые… Высочайшие насыпи и деревья, хлещущие по бортам вагонов…

13. От Гамзино до Окуловки станций сохранилось весьма много — порядка пяти. Не все они действующие, но их путевое развитие не демонтировано. Даже приводы стрелок везде электрические. Как я понял, такое положение вещей связано с нахождением вблизи от станции Котово крупного объекта Министерства Обороны.

14. Автобус у станции Кулотино. Интересно, согласован ли он с недавно назначенным поездом или оказался здесь в это время случайно?

15. Немного о населённости поезда Новгород — Окуловка в субботний день: по Чудово была высадка человек 30. Далее, до Киришей, человек 10 на состав, от Киришей до Неболчей минимум по 1-2 пассажира в каждом «купе». До Любытино человек по 5-7 на вагон, причем от Неболчей до Окуловки есть свой местный поток между промежуточными станциями, представленный пенсионерами и охотниками. Из Окуловки обратно в этом поезде отправились человек 10.

16. Поезд, тем временем, прибывает в Окуловку.

17. Слева торжокская электричка, а справа — торжокская дизель-электричка 🙂

18. Новый вокзал на станции Окуловка. Ранее здесь был островной вокзал, как на многих других крупных станциях главного хода. Снос островного вокзала позволил спрямить пути и уменьшить время хода скоростных поездов между Москвой и Северной Столицей на одну-две минуты.

19. Панорама нынешней Окуловки.

20. Бывшее веерное депо с поврежденной крышей, которое РЖД предлагает взять в аренду.

21. Дневной дополнительный двухэтажный поезд сообщением Москва — Петербург.
Как говорят, этим летом на главном ходу наблюдается глобальный невывоз пассажиров, несмотря на огромное количество назначенных дополнительных поездов — и дневных, и ночных… 

22. …Но это не мешает мне отправиться в дальнейший путь, уже традиционно, одному в купе. На столе — традиционный поездной чай, жаль что подстаканник в этот раз подкачал.

Правда отправился я в поезде не на Петербург, а в сторону станции Бологое. Все дело в том, что в сторону Петербурга с Новгородского поезда нет никакой удобной пересадки. До ближайшего Сапсана было три часа, но билетов на него не было. Билеты были лишь на Ласточку Бологое — Петербург, которую пришлось бы ждать в Окуловке пять часов.

23. Так я и оказался на границе Тверской области. Электропоезд ЭТ2М-127 на станции Бологое.

24. Два часа свободного времени здесь проходят в прогулках по вокзалу и любовании поездами.

25. Сапсан на Петербург…

26. Скорый под ЭП2К  — куда уже не помню.

27. ЧС2Т в Бологое! Я думал, что «чехов» на главном ходу уже не осталось. Но только за один день встретил минимум три таких электровоза здесь — под летние перевозки поднимают все доступные резервы!

28. А вот и кадр, послуживший еще одной причиной заезда в Бологое! 

29. Это паровоз «Лебедянка» в составе пригородного поезда [Великие Луки] — Осташков — Бологое. Паровозные рейсы этого поезда осуществляются только по субботам. Хотел дать ссылку на пост про этот поезд, но, как оказалось, я его так и не написал, хоть и прокатился этим маршрутом в феврале.

30. Ну а далее скоростным электропоездом «Ласточка», сообщением Бологое — Петербург, я отправляюсь домой.

Одному в бизнес-классе ехать было тоже классно 🙂
Такой вот железнодорожно-насыщенный день у меня получился 🙂

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий