Поиск

Зачем и кому нужен фильм «Покровские ворота»?


  • Любой талантливый кинофильм — это многослойный торт, где каждый слой представляет особый смысл, «вкусный» даже отдельно от всех остальных. Шедевр «Покровские ворота» разбирали всяко: будет ли счастлива Марго Паллна с Саввой Игнатьичем или без Хоботова ей никак? Бросит ли Рита — Kостика, или Kостик — Риту и почему мажорка-Риточка работала всего лишь в ЗАГСе? В общем, привлекательный сюжет, сыгранный артистами на одном дыхании. И вот — очередная мысль, новый ракурс.

    Начнём с первых кадров — перед нами Костик в возрасте 45+ или около 50. Он с грустью смотрит, как убивают историческую Москву и сносят — безо всякого трепета — его старый дом. Немолодой мужчина принимается рассказывать о днях своей юности, однако, делает он это с позиций пожившего человека. «Покровские ворота» — фильм, созданный в конце 1970-х (сценарий) — начале 1980-х (съёмки), когда любые «старинные вехи» считывались, как Золотой Век. Границей ретро были кибернетические-пластиковые 1960-е с их культом рацио. Поэтому даже относительно недавний 1956 год казался отделён от 1982-го — непроницаемой стеной Вечности — её смог «пробить» только Савранский на своём железном коне.

  • Мы попадаем вместе Костиком в старые стены, где перед нами проходит череда столь же немолодых людей. zina-korzina.livejournal.com
  • Добавить комментарий