Поиск

Вокруг Ладоги поездом


В прошедшие выходные я совершил железнодорожную поездку в нескольких поездах вокруг Ладожского озера. Проехал я не по самому минимальному периметру, но фотографиями и впечатления всё равно имеются!

Как это было — предлагаю посмотреть в этом посте.
Отправляемся в путь?

01. Перегон Сортавала — Хелюля.

02. Из линий, с действующим пассажирским движением, логично объехать Ладогу по маршруту Петербург — Петрозаводск — Сортавала — Петербург. Но я банальных путей не ищу… Поэтому в поезде №59 «Волга» сообщением Петербург — Нижний Новгород отправляюсь до станции Бологое!

Поездка в вагоне СВ по баллам РЖД-Бонуса проходит более чем комфортно и интересно! На улице жара, а в вагоне кондиционер, спокойствие и ужин 🙂

03. Станция Бологое. Здесь у меня два часа свободного времени, на протяжении которых я любуюсь проходящими поездами.

04. Как же я поеду дальше?
Из Бологое по «голубой» линии я отправлюсь в Петрозаводск, далее «зеленой» линией до Сортавалы и «синей» линией обратно до Петербурга!
Фиолетовым цветом между Петербургом и Волховстроем я не поехал по причине банальности, а между Лодейным полем и Янисъярви — по причине отсутствия там пассажирского движения…
Зачем же мне нужен заезд в Бологое? Во-первых, это удобно по времени, чтобы пересеть на поезд Москва — Петрозаводск, а во-вторых, там удалось сделать несколько интересных кадров!

05. Бологое, Бологое, Бологое — это где-то между Петербургом и Москвой!

06. Вертикальнобуферный ТЭП-70, да еще и в более-менее традиционном окрасе — это уже редкое явление!

07. Два часа пролетели довольно быстро и я пересел во второй поезд сообщением Москва — Петрозаводск с прицепными вагонами Москва — Сортавала. Первоначально я купил прямой билет от Бологого до Сортавалы, но чуть позже решил ехать не в забитом купе напрямую, а с чуть большим комфортом.
Вновь один в СВ с билетом по программе РЖД-Бонус 🙂

08. Солнечное утро после уютного сна!

09. А поезд, тем временем, прибыл в Петрозаводск, и от него отцепился электровоз Sr1, ой, ЭП1-192.

10. Парой минут спустя к поезду подъехал тепловоз ДМ62!

11. Поезд Москва — Петрозаводск прибыл на первый путь, оттуда же отправится и прицепная группа до Сортавалы, которая имеет отдельный номер на этом участке — 217/218.

12. После прицепки тепловоза три вагона на Сортавалу были отделены от основного состава.

13. До Сортавалы из Москвы следуют три вагона — два плацкарта и одно купе. Если поезд «Карелия» сообщением Москва — Петрозаводск является фирменным, то прицепные сортавальские вагоны к нему — не фирменные, соответственно стоимость проезда в них меньше. Но до Петрозаводска в эти вагоны билет не купить, поэтому предприимчивыми пассажирами уже освоена покупка дешевых билетов до станции Эссойла (следующая станция по маршруту поезда за Петрозаводском), при фактической высадке в столице Карелии. Напрямую до Петрозаводска билеты в эти вагоны продаются только за несколько дней до отправления. А вообще, в составе этого поезда не помешал бы сидячий вагон для бюджетного местного сообщения по Карелии…

14. Поездной чай — это, наверно, традиция! Без него невозможно!

15. Еду вновь один в купе, любуюсь пейзажами. Линия Петрозаводск — Суоярви весьма живописна и изобилует кривыми малого радиуса, что местами даже отражается на плавности движения вагона — подстаканник с чаем сам гулял по столу как хотел 🙂

16. Суоярви. Впервые я сюда приезжал в марте этого года на Ласточке из Петербурга. Теперь вот приехал с другой стороны — круг замкнулся!
Следует отметить, что поезд Петрозаводск — Сортавала был назначен примерно месяц назад, и будет в ходу до 12 сентября. Останутся ли эти вагоны в ходу дальше — пока не известно.

17. Едем дальше — станция Янисъярви. На вокзальную платформу могут прибыть только поезда, которые следуют на линию до Лодейного поля через Питкяранту и Олонец. Но, как я уже говорил, пассажирского движения там уже нет. Жаль, что не успел прокатиться…

18. Леса, озера, благодать!

19.Через четыре с половиной часа после отправления из Петрозаводска, поезд прибывает на станцию Сортавала. Здесь нас ожидает регулярный паровозный поезд ОАО «РЖД» сообщением Сортавала — горный парк Рускеала. По субботам у этого поезда аж две пары по маршруту, так что приехав из Петрозаводска, через 20 минут можно отправиться и в ретро-тур. Но это только по субботам. В остальные недели у этого поезда всего одна пара, которая с Московскими вагонами не стыкуется.

20. Расписание ретро-поезда.

21. Вагоны в ретропоезде — от бывшего фирменного поезда на линии Петербург — Москва под названием «Николаевский экспресс». Конечно, после капитального ремонта.

22. Для аутентичгности установлен даже семафор!

23. В депо рядом со станцией стоит еще один паровоз…

24. А это тоже знаменательный для меня кадр — сфотографировать «Тройную Машку» я хотел аж года с 2003-го, но всё как-то не складывалось…

25. Железнодорожный кран. Вероятно используется для загрузки угля в тендеры паровозов, здесь работающих.

26. А это паровоз-памятник недалеко от станции Сортавала.

27. Выхожу со станции чтобы выбрать удобную точку и заснять обратный рейс поезда, на котором я приехал!

28. Вслед за Рускеальским экспрессом тендером вперед следует другой паровоз, чтобы в нормальном направлении повезти его из Рускеалы обратно в Сортавалу — поворотного круга там нет, а движение тендером вперед разрешается только под пригородными поездами.

29. На улице жара! Заселяюсь в гостиницу и отправляюсь в прогулку по городу… Но пост получается слишком длинным, поэтому пока посмотрим только железнодорожную достопримечательность города — место бывшей станции у пристани, куда железная дорога давно разобрана. Часть пути сюда, огибающая город с севера, сохранилась в качестве подъездного.

30. И только остатки платформы, да типичное здание напоминают о былом…

31. Утром следующего дня отправляюсь в обратный путь…

32. Ранним утром немного гуляю по станции Сортавала.

33. Интересная служебная постройка из вагона дизель-поезда.

34. Но пора с этим городом прощаться, тем более на станцию уже прибывает пассажирский поезд №350 сообщением Костомукша — Санкт-Петербург.
Раньше поезд был в ежедневном обращении, потом стал ездить через день, а сейчас он курсирует всего дважды в неделю…

35. Отправляюсь в путь в достаточно пустом сидячем вагоне!

36. Интерьерный снимочек.

37. Любуюсь пейзажами за окном… Интересный тупичок на станции Яккима

38. Маневровый тепловоз там же…

39. «Боинг» на станции Хийтола. Линия весьма живописная, но, к сожалению,не все возможно запечатлеть красиво фотоаппаратом из вагона…
Ну а далее я впервые проезжаю по перегону Хийтола — Кузнесное и, таким образом, все железнодорожные линии Ленинградской области, имеющие в настоящее время пассажирское движение, оказываются мной проезжены 🙂
Жаль, что я не прокатился в поезде от Веймарна до Усть-Луги или от Сланцев до Гдова, но там сейчас движения нет и не предвидится…

40. Через пару часов оказываюсь в городе Мурино и выхожу из поезда на станции Девяткино!

Такая вот железнодорожно-фанатская поездка!

Хотите повторить?
Тогда рекомендую следующий график однодневной поездки:
1. Ночной поезд Петербург — Петрозаводск №11/12. 23:20 — 6:50.
Далее три часа свободного времени в Петрозаводске.
2. Поезд 217/218 из Петрозаводска в Сортавалу. 9:57 — 14:35.
3. Ласточка Сортавала — Петребург. 18:42 — 22:43. Четырех часов на поверхностный осмотр Сортавалы должно хватить.

Если же в Сортавале заселиться в гостиницу (бронируйте заранее!), то следующим днем можно запросто съездить в ретро-поезде в горный парк Рускеала и вернутся в Петербург на сутки позже.
Мне хоть и хотелось съездить в Рускеалу под паровозом, но интереснее было изучить Сортавалу. Поэтому паровозную поездку для себя я оставил на другой  раз.

Следует ли ехать в Сортавалу через Петрозаводск? На это каждый может дать ответ себе сам. Но с эстетической точки зрения железная дорога там того стоит!

Как-то так.
До новых поездок! 🙂

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий