Поиск

Уходим на запасной?


    Большой брат сначала обогнал нас как стоячих, а когда мы вышли на связь следующий сектор управления воздушным движением, развернулся и полетел назад…

    А какие причины могут быть для ухода с намеченного маршрута и посадки на аэродроме вылета или на запасном аэродроме? Причин масса: деструктивное поведение пассажира, ухудшение метеоусловий на аэродроме назначения, запрет пролёта над каким-либо государством (да-да и такое бывает), забыли загрузить вискарь для бизнес-класса или он просто успел закончиться. Ну и так далее. Но сегодня мы поговорим о технических причинах, для начала, дабы успокоить аэрофобов, не забыв сказать о том, что эты причина достаточно редкая и ваш покорный слуга за все годы полётов ещё ни разу не менял маршрут по этой причине.

    Итак, какая техническая причина может вынудить экипаж принять решение о посадке на незапланированном аэродроме. Мы не будем вспоминать сейчас о «тяжёлых» отказах, ведь с ними и так всё понятно — садись как можно быстрее. А поговорим о других, так называемых «лёгких». Бывает так, что отказ оборудования критически не влияет на безопасность полёта и самолёт вполне может завершить полёт на аэродроме назначения, но вот согласно документов вылететь в обратный путь с этим отказом уже не получится. Если на аэродроме назначения имеется подготовленный технический персонал, который сможет устранить эту проблему, самолёт летит на аэродром назначения и там его приведут в порядок.

    А если нет? И вот тут уже появляются варианты. Первый — экипаж продолжает полёт и выполняет посадку на аэродроме назначения, ближайшим рейсом туда направляют технический персонал авиакомпании для ремонта и это, естественно, выливается в длительную задержку. Но есть и другой вариант: продолжение… «присесть» по пути где-нибудь где есть техническая база для обслуживания этого типа самолётов, устранить неисправность и отправиться в дальнейший путь. А если по пути есть ещё и базовый аэродром, так это вообще удача! Ведь там, обычно, есть возможность пересесть на исправный самолёт и, с минимальной задержкой, отправится на аэродром назначения. Как правило такие решения капитан принимает вместе с компанией если есть связь посредством ACARS (писал об этом ранее), ну а если нет, капитан, учитывая все факторы, коих ой как немало, понимает решение самостоятельно. И именно для этого перед каждым вылетом экипаж получает список аэродром, где есть сертифицированный технический персонал для устрашения неисправностей на нашем типе самолёта.

airguide.livejournal.com

Добавить комментарий