Поиск

Танк Т-70 (Каменск-Шахтинский)


Советский лёгкий танк Т-70 установлен на невысоком постаменте на Площади Труда в городе Каменск-Шахтинский Ростовской области.
На соседнем постаменте стоит Т-34-76.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника — внешне хорошее.
Дата съёмки — 02 сентября 2017 года.

01.


02. Вечный огонь, стела с фигурами воинов и два танка.


03. Т-70 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны.
Разработан в октябре — ноябре 1941 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода.


04. В январе 1942 года Т-70 был принят на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах.
Производство Т-70 продолжалось до октября 1943 года, когда, по результатам боевых действий лета этого года и большой надобности РККА в самоходно-артиллерийских установках СУ-76 на его базе, было принято решение о прекращении его серийного выпуска.
Всего был выпущен 8231 танк этого типа.


05. Здесь установлен танк Т-70Б.
Это улучшенная версия Т-70, разработанная в июле 1942 года.


06. Судя по конструктивным признакам, этот танк был выпущен в декабре 1942 года.
Машина была подбита буквально через несколько недель, в январе 1943 года при штурме Каменск-Шахтинского.


07. Входное отверстие поразившего танк снаряда видно на четвёртом фото (на стыке лобовых бронелистов справа)


08. Второе повреждение — расколотый задний бронелист.


09. Возможно, что оба повреждения от одного попадания.


10. Хорошо видно, что верхняя лобовая деталь сварена из двух частей.
Это признак Т-70, выпущенного заводом №180 в Саратове.
В конце лета 1942 года на заводе закончились большие заготовки для лобовых бронелистов и пришлось делать их из двух частей.
А признаком выпуска после конца 1942 года можно считать сварную маску пушки.
Первые Т-70Б с ней выпущены в декабре 1942 года.


11. Ещё одно отверстие в броне.
Возможно, это тоже боевое повреждение.


12. Гусеницы шириной 300 миллиметров с двухгребневыми траками и цевочным зацеплением.


13. Ходовая часть — с каждой стороны одно ведущее колесо-звёздочка, три маленьких поддерживающих колеса и шесть одинаковых больших (пять опорных катков и ленивец)


14. Правая сторона.


15. Ведущее колесо.


16. Внутри танк практически пустой.
Но есть подмоторная рама и сброшенный с неё блок цилиндров.


17. Остатки боеукладок(?).
В полу большое отверстие.

Координаты:
48°19’26.82″С
40°16’5.82″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий