Поиск

О НАШЕМ ПРОШЛОМ …


Человеку свойственно ошибаться. Его неуёмная энергия порой приводит к плачевному результату. Опомниться, прийти в себя не даёт та самая жажда перемен. Она разная, эта жажда.
И как мы знаем из истории, движущейся силой всегда является меньшинство. Оно тоже разного толка: положительного или негативного.
Так называемую, чеченскую революцию, а по сути, свой первый "Майдан" мы получили в 1991 году.
Красивые лозунги о свободе, декларированные частью интеллигенции, (именно частью, так как остальные чувствовали к чему это может привести), были подхвачены откровенными проходимцами и радикалами.
И они начали строить своё, в их понимании, суверенное государство. При этом, нарушая основные принципы и самими же декларируемые задачи и цели, "революционеры" принялись грабить республику.
Что, русские пришли распродавать заводы, фабрики? Выкорчевывать трубы, идущие от НПЗ? Не в те ли годы набрал популярность лозунг — "если волк — дери, нет — терпи!"? Хотя, какое отношение к символу волка имеют те шакалы, что довели республику до обнищания и ввергли во внутринациональный и внутриконфессиональный раздор, не ясно.
Самые лучшие сыны и дочери нации отдали жизни. И их памятью торгуют все кому не лень, рассказывая басни про "счастливую Ичкерию". Для чеченцев всё то, что произошло в 90-е, было суровым уроком. В те годы авантюристы во всем обвиняли Россию — "рука Москвы". Так было удобно, и кое-как работавшая ичкерийская пропаганда находила нужную реакцию у сочувствующих. Только не было одного у той пропаганды — ответа на элементарные вопросы, например, куда деваются деньги, что Москва перечисляет в республику, почему крикуны, ходившие в потрёпанной одежде, быстро забыли о своих обещаниях и многое другое … Оказалось, что среди нас настолько "нечистые чеченцы", да целые тейпы, вирды, что с ними не по пути. Атомизация общества, что нуждалось в единении, стало повесткой дня тогда. Вместо попытки собрать этнос, его делили! Так, в чем же политический гений ичкерийских лидеров?
Пережив политический авантюризм и криминальную вакханалию, переживаем поствоенный период. А он нигде в мире гладко не проходит.
Даже "отца" чилийского благополучия решили в конце концов судить. Пиночета сколь угодно можно критиковать, но он сумел доказать всем, что Чили больше не вернётся в политический раздай.
И в тех условиях он взял на себя ответственность, когда его страна чуть было не впала в гражданскую войну. При этом, конечно, надо сказать, что у каждого народа — свой путь выхода из экстремальной ситуации.
От уровня гражданской ответственности и правового регулирования внутри общества зависит — наступит ли снова на те же грабли … aligrozny.livejournal.com

Добавить комментарий