Поиск

Гибель ростовского «Титаника»


Из серии рассказов “Диверсант”.
Диверсия 2-я


Часть 1-я
В детстве у меня был свой «Титаник«. Такой же красивый, как в фильме, и также нелепо погибший в свой первый рейс.
И не беда, что он был парусный и классифицировался как «бригантина» . Ведь существовали в свое время парусные корабли и «Аврора» и «Паллада». А у меня, значит, имелся свой «Титаник».


За полгода до катастрофы. Лето 1985 года.
В дворе ростовской многоэтажки среди пацанов поползли слухи о том, что отечественная промышленность начала выпуск моделей парусных кораблей большого масштаба для сборки в домашних условиях.

Я до последнего не верил, что такое возможно, пока не встретил на улице своего одноклассника Селезенкина, радостно и гордо идущего домой с большой картонной коробкой подмышкой. На картоне был изображен парусник с загадочным названием «Пуркуа па?».

— «Классная у тебя вещь, где купил» ? — поинтересовался я
— «Там где купил, там уже нет» — злорадно ответил Селезенкин.
— «В магазине «Пионер» вообще-то» — снизошел до милости мой школьный полутоварищ.

Надо ли говорить, что дома я разбил копилку с мелочью, у соседки тёти Лиды выпросил «трёшку» в долг до отцовской зарплаты и «пулей» помчался в центр Ростова в надежде купить вожделенный парусник?!
В городе был единственный магазин для моделистов «Пионер». А ещё модели для склеивания иногда завозили в ЦУМ и «Детский мир».

И я успел! Купил предпоследнюю модель «Бригантина«. А прямо «перед моим носом» были распроданы модели колесного парохода «Сириус» и трехмачтового парусника «Пуркуа па?».

Родители были весьма удивлены моей дорогой покупке, но упрекать меня не стали, а отец даже обещал помощь в сборке. С надеждой на папино участие, я положил коробку на антресоль. Как потом оказалось почти на пять месяцев, пока отец не «созрел» для судомоделизма.

За месяц до катастрофы
Ноябрь 1985г.

Свершилось! Отец и я дозрели до создания домашнего флота. Дело в том, что за неделю до этого папа самостоятельно (!) в ЦУМе приобрёл сборную модель колесного парохода. Теперь собрать корабли было делом чести.

Начали с «Бригантины». «Как Вы яхту назовёте, так она и поплывет». Поэтому отец предлагал название «Дельфин». Я же настоял на «Титанике», поскольку для меня это был самый легендарный и красивый на тот момент корабль. Это если не считать крейсеров «Авроры» и «Варяга».

Открыли коробку, приготовили кисточки и клей. Изучили инструкцию. «Три, два, один — старт» и работа закипела.
Конечно с отцом собирать такой сложный аппарат гораздо быстрее и интересней, чем одному. Довольно быстро мы сделали корпус судна, вплоть до мелких деталей — якорей, лебедок и т.д. Но когда начали делать ванты (это веревочные лестницы к мачтам, на которые взбирались матросы, чтобы поставить паруса), наступил полный «абзац». Нужно было делать лестницы, используя прилагающийся станок и обычные нитки. И завязывать узелки, которые ну никак не получались.

Тогда отец применил безотказное средство: продольные и поперечные нити обмазал клеем «Момент». Короче, ванты мы склеили, паруса поставили. Правда парочку испортили, но это списали на слабый попутный ветер. «Титаник» был почти готов. Осталась покраска.

И тут очередной «облом». Красок то нет, а на модель такого крупного масштаба их нужно было очень много купить в том же «Пионере». Но на балконе стояла банка с чёрной технической краской. Вот такой черно-белой и стала наша бригантина «Титаник». Только якорные цепи отец покрыл «серебрянкой» и выставил наш шедевр в качестве предмета гордости на плательном шкафу.

До катастрофы оставался месяц. Продолжение следует…

https://zen.yandex.ru/media/id/5d1c8f63b96ef500ae252e1e/gibel-titanika-5d3aa3b6bf50d500ad2005a1 76-82.livejournal.com

Добавить комментарий