Поиск

Танк Т-34-76 (Каменск-Шахтинский)


На площади Труда города Каменск-Шахтинский стоят два танка.
Один из них — советский лёгкий танк Т-70, а вторая машина — средний танк Т-34.
Оба танка имеют интересные особенности.
Лёгкий — боевые повреждения, а у среднего очень странная история.

Дата съёмки — 02 сентября 2017 года.

01.


02. Площадь Труда преставляет собой большой мемориальный комплекс из скульптурной композиции, вечного огня, памятных плит и танков.


03. Три солдата.
Наверху будённовка со звездой.
У основания табличка.


04. Напротив стелы мемориал Гражданской Войны 1918-1920 годов, а на траве плиты с именами погибших.


05. Танк Т-34.
На первый взгляд — это Т-34-76, но более пристальный анализ конструкции показывает, что перед нами гибрид — башня Т-34-76 на корпусе Т-34-85.
Камрад tankist-31 tankist_31 раскопал некоторые подробности его истории.


06. В июне 1989 года поисковики, при поддержке ветеранов и военных, подняли из реки Северский Донец погибший танк Т-34-76.
Танк был разрушен — утрачена верхняя лобовая деталь, оторвана башня, слетели гусеницы.


07. После подъёма внутри машины было обнаружено большое число боеприпасов: 120 снарядов, 11 гранат Ф-1, 11 пулеметных дисков, 1600 патронов.
После разминирования танк передали на восстановление на армейскую ремонтную базу в Миллерово.


08. 9 мая 1990 года Т-34 торжественно установили в центре Каменска-Шахтинского, рядом с лёгким танком Т-70.


09. Однако, вместо того танка, который достали из реки на постамент установили совсем другую машину.
Оригинальную башню Т-34-76, произведённую на УЗТМ в 1942 году, смонтировали на корпус танка Т-34-85, построенного на заводе №112 после войны.
Вероятнее всего, заменить корпус целиком показалось более лёгкой задачей, чем вырезать верхнюю лобовую деталь из донора и приварить на оригинальный корпус.
При этом, для того чтобы установить башню с меньшим диаметром погона на корпус с большим — новому корпусу заменили всю крышу.

В сети есть несколько видео подъема и установки этого танка, на которых можно увидеть его первоначальное состояние и людей вернувших погибшую машину на свет.


10. Носовая часть танка.


11. Левая сторона ходовой части.
Опорные катки — послевоенные «морские звёзды».


12. Правая сторона ходовой части.


13. Унифицированные траки, выпускавшиеся на заводах с осени 1942 г. Ширина трака — 500 мм.


14. Днище танка и явление тёмного гостя.


15. Очень настойчивого и наглого.


16. Настоящий Бронетанковый котэ.

Координаты:
48°19’28.00″С
40°16’5.97″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий