Поиск

Перерождение


Однажды мне посчастливилось побывать в гостях у Иосифа Яковлевича Боярского, мультипликатора и режиссера, работавшего долгое время директором кукольного объединения «Союзмультфильма». В беседе он сказал такую фразу: «Компьютер – гениальная вещь, но он исключает творческую ошибку».

Слова эти для меня зазвучали вновь именно в премьерные для нового «Короля Льва» дни – это было сверхожидаемое событие, которое к тому же должно могло бы ответить нам на вопрос о том, куда движется современная мультипликация (если теперь ее вообще можно так назвать). Волна восторга идет бок о бок с волной критики. Возможно, гиперреализм обновленной версии сыграл с любимым сюжетом злую шутку – есть несоответствие натуральности героев фильма и нереальности всего происходящего между ними. Но дело здесь, скорее, в другом: «Король Лев» вызвал неприятие, прежде всего, потому, что он очень отличается от прежнего, привычного, родного мультфильма. Но стоит признать, что воссозданный компьютером Симба не менее мил, чем его нарисованный прототип.

Нет ласковых отцовских глаз Муфасы или кокетливого взгляда Налы, нет нарочито противных гиен, зато есть нарочито страшный Пумба вместо того добряка, которого многие из нас полюбили двадцать пять лет назад. На их месте животные без узнаваемой диснеевской мимики, а обычные животные, каких мы могли бы увидеть в любой передаче о жизни в саванне. Только в этой передаче, конечно, не было бы такого лихого и трогательного сюжета и мюзикла с песнями и танцами.

Авторы нового «Короля Льва» отнеслись максимально бережно к первоисточнику: сюжет повторен почти слово в слово, а многие кадры выглядят просто слепками с приквела. И песни, особенно начальная, и сами образы не нарушают нашей картины мира и никак не оскорбляют фильм 1994 года.

Вообще, если брать мою личную историю отношений с «Королем Львом», то для меня фильм состоялся гораздо позже повальной мании 90-х, когда по количеству изображений на тетрадях, футболках и пеналах с Симбой мог соперничать разве что Леонардо ДиКаприо. Посмотрев легендарный мультфильм уже взрослой и в непривычной озвучке, я избежала фанатичной любви, но была впечатлена человечностью этой истории, ее вневременной философией о круге жизни, о силе духа, о связи поколений и любви как главном смысле существования нашего мира. Сегодня для многих есть возможность увидеть все привычное словно бы заново.

Вообще, критика исходит, конечно, большей частью от тех, кто любит эту историю с детства, а для тех, кто впервые увидел этих героев такими, нет никакого неприятия. Дети в кинозалах все так же напряженно сглатывают в моменты критических сюжетных поворотов, внутренне восстают против несправедливости, сопереживают, сорадуются Симбе, вновь становящегося для целого поколения символом обретения себя. Через потери львенок превращается в льва, изгнанник в короля, а мы, наблюдающие весь путь его взросления, испытываем огромное зрительское счастье от того, что нас пустили в этот мир, в сказку под названием «Король Лев». Которая заново ожила. marie_bitok.livejournal.com

Добавить комментарий