Поиск

ИДЕАЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ОТЕЛЬ: ФОРМЫ И СМЫСЛ. TWA Hotel JFK.


Вы подъезжаете к терминалу Trans World Airlines в Нью-Йорке на своем Кадиллаке, небрежно хлопнув хромированной ручкой тяжелой двери, переступаете порог здания и вас захлестывают эмоции предвкушения путешествия над облаками, к примеру, через океан в Европу на турбовинтовом Lockheed Constellation, который уже ждет вас на самой ближней стоянке прямо напротив терминала! Музыка 60х мгновенно погружает вас в атмосферу самого романтичного периода мировой авиации, вы стараетесь ухватить взглядом каждую деталь, каждый звук, вспышку света или small talks с персоналом. Каждая деталь здесь — это машина времени. Здесь. Сейчас. Сегодня.

TWA Hotel JFK New York.
Американцы строят долго, дорого, но удивительно качественно. Я останавливался в сотнях различных отелей, но те, которые смогли удивить, заставить вдыхать каждый глоток воздуха, поражаться интерьерами или тематикой — не так уж много, может два-три десятка. В моем списке нет «лучшей десятки», однако среди авиационных отелей TWA Hotel JFK в Нью-Йорке однозначно становится лучшим, безапелляционно. Если вы любите авиацию и классную архитектуру, умеете мечтать и летать во сне, этот отель — must visit place в вашем списке желаний.

Я остался под таким впечатлением от TWA Hotel JFK, что решил разделить свой репортаж на целых ЧЕТЫРЕ части! Деталей так много, что одни суток в отеле точно не хватит отметить их все, это не просто отель для «провести ночь перед ранним рейсом в аэропорт». Сегодня я начну рассказывать и показывать об отеле с самого главного — с его архитектуры. Ведь основное здание — это настоящий шедевр мировой архитектуры — терминал авиакомпании Trans World Airlines, построенный в 1962-м году архитектором Eero Saarinen.

2.

В 60е году прошлого века этот дизайн был абсолютно фантастическим и неофутристичным. Огромные панорамные окна с видом на перрон, красные дорожки между основным и саттелитными терминалами, формы зон ожидания и навесные мосты, все это и сейчас выглядит космически! Это здания называли «Cathedral of Aviation» и «Great Central Station of the Jet Age». Оно напоминает взлетающую птицу, а формы внутри практически лишены острых углов, чем-то резонирует с объектами Захи Хадид сегодня. И не забывайте, в основном здании все время звучит музыкальный ряд 60х, а акустика мгновенно вас обволакивает качественным звуком.

Американская авиакомпания Trans World Airlines (TWA) основана в 1925 году, в 2001 году прекратила свое существование, объединившись с авиакомпанией American Airlines. Являлась одной из крупнейших внутренних авиакомпаний в стране, также конкурировала с Pan American World Airways (Pan Am) на международных маршрутах. Международный аэропорт Нью-Йорка начал свою работу с 1939 года и к 1955му году был принят проект, в котором каждая крупная авиакомпания, выполняющая рейсы из него, будет иметь свой собственный терминал. Архитектурное бюро Ээро Сааринена из Детройта представило проект TWA Flight Center в 1955м году. А Элине Сааринен, супруга архитектора, курировала маркетинговые активности с авиакомпанией TWA во время реализации проекта. Ээро Сааринен скоропостижно скончался в 1961м году до открытия терминала, в 1962м посмертно был награжден золотой медалью Американской Архитектурной Ассоциации.

После банкротства TWA и стремительного роста авиационных перевозок, ужесточения мер авиационной безопасности с внедрением новых стандартов по перераспределению пассажирских потоков внутри аэропорта сделали дальнейшую эксплуатацию терминала неэффективной и он был закрыт. В период с 2001 до 2005 года перед терминалом TWA был возведен современный терминал 5, который стал базовым для авиакомпании JetBlue.

15 лет уникальное здание TWA Flight Center практически не использовалось, лишь изредка использовалось для арт-ивентов или съемок фильмов, к примеру, здесь снимали «Catch me if you can» с Ди-Каприо. Здание внесено в реестры памяток архитектуры США, поэтому поддерживалось в должном состоянии все эти годы. И, наконец, в 2016м собственник здания авиакомпания JetBlue с их отельным партнером договорились об открытии отеля TWA Hotel.

В мае 2019-го отель TWA Hotel JFK открыл свои двери для нас с вами! И вот здесь внимание к деталям просто поражает — в здании оставили оригинальный пол, при этом восстановив его верхний слой, заменили все панорамные окна, вручную изготовили электромеханическое табло вылетов в городке Удине в Италии, именно там, где было изготовлено оригинальное табло в 1962м году! Характерный щелкающий звук табло слышен в любой точке здания, буквы и цифры табло состоят из 44 тысяч вращающихся элементов.

В основном здании находятся 6 ресторанов и 8 баров, музей артефактов TWA, выставка костюмов стюардесс и пилотов TWA, старая аэропортовая техника авиакомпании, а зона регистрации авиарейсов конвертирована в стойку регистрации отеля. К примеру, чемодан, который вы оставляете на несколько часов после выселения утром, просто ставят на багажную ленту позади стоек регистрации, что создает полное ощущение живого терминала аэропорта. Напротив основного здания находится легендарный Конни — Lockheed Constellation, в котором располагается бар. Основное здание соединяется переходами с фирменным красным ковролином с двумя корпусами, в которых располагается 515 отельных номеров и бассейн с баром на крыше одного из них.

ИСТОРИЯ В ФОТОГРАФИЯХ:

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

ОТЕЛЬ СЕГОДНЯ

18.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

В следующих репортажа я покажу:

— легендарный Конни внутри:

46.

— стюардесс и пилотов TWA:

47.

— детали интерьера и вид из моего отельного номера:

48.

— ну и, конечно же, бассейн на крыше!

49.

Продолжение следует…

Интересно!? Поделитесь!

Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Подписывайтесь на мою страничку в Facebook и в Instagram, а также на мой канал на YouTube и в Telegram

| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | RSS-лента |
alexcheban.livejournal.com

Добавить комментарий