Поиск

Почему «Волга-Волга» — хамское кино?


  • Фильм «Волга-Волга» постоянно крутят по ТВ, считая эту комедию Григория Александрова — классикой синематографа. Как произведение искусства, этот сюжет хорош — динамичен, музыкален, отлично снят. Вместе с тем, это ужасающе хамская вещь. Высмеивающая то, что высмеивать не надо бы. Совсем не надо. И делается это исподволь. Так, чтобы все это слопали, но не сразу поняли. Итак, с чего начинается история, если не считать затяжного поцелуя глав-героев и телеграммы-молнии насчёт музыкальной олимпиады в Москве?

    С того, что счетовод Алёша Трубышкин, играющий классику, изображает своей невесте партию тубы из вагнеровской «Смерти Изольды», причём дует он так, что зрителям становится смешно. Мы уже смеёмся над раскатами патетической музыки. «Очень уж долго помирает», — иронично изрекает героиня Орловой. «Классически», — поправляет её счетовод. Потом следует перепалка, но прежде — письмоносица Стрелка поёт сочинённую ею песню, а жених злобно отвергает «самодеятельность». Но мы-то уже поняли, что Алёша — напыщенный кретин, а Стрелка — умница.

  • Потом, на протяжении всего повествования нам транслируют: классическая музыка — это примерно то же самое, …что пароход «Севрюга»… zina-korzina.livejournal.com
  • Добавить комментарий