Поиск

Местная модификация


Бомбардировщик Do-17K

В 1935-м году руководством югославских вооружённых сил было принято решение о модернизации вооружения ВВС. Согласно планов, в ВВС планировалось поступление 114 бомбардировщиков, 212 истребителей и 169 разведывательных самолётов. В рамках реализации этих планов в апреле 1936-го года был проведён конкурс на поставку 36 бомбардировщиков ВВС Югославии и возможность приобретения лицензии на постройку самолётов в дальнейшем на территории Югославии, в котором приняли участие Dornier Do-17, Breguet 462, Bloch MB.174, Potez 630 и Blenheim Mk.I. Основным требованием к конкурсантам стало оснащение бомбардировщика стало оснащение машины двигателем Gnome-Rhône Mistral Major, производство которого было освоено на заводе в Раковице.

По итогам конкурса, в ноябре 1936-го года был подписан контракт на постройку 20 бомбардировщиков Do-17K — модификации бомбардировщика Do-17Е, оснащённой французскими двигателями, бельгийскими 7,9-мм пулемётами и чехословацкими фотоаппаратами. Реализация контракта была сопряжена с трудностями в виде перебоев с поставками комплектующих, в основном — двигателей из Франции, однако в октябре 1937-го — феврале 1938-го 14 из заказанных машин прибыли в Югославию (остальные были переданы в течении 1938-го года). В марте 1938-го был подписан дополнительный контракт на поставку ещё 16 бомбардировщиков (выполнен к январю 1939-го года).
В июне 1938-го года была оформлена лицензия на постройку 36 бомбардировщиков на территории Югославии.

Специально под производство Do-17 был создан Государственный авиационный завод в Кралево (на базе авиационных мастерских, существовавших там ранее), начавший свою работу в мае 1939-го года. Производство Do-17 в Кралево шло невысокими темпами и до апреля 1941-го года сумели собрать только 33 бомбардировщика.
В 1940-м году был подписан дполнительный протокол, согласно которому, югославской стороне передавалась лицензия на производство ещё 40 Do-17, однако уже модернизированной версии с немецкими двигателями Jumo 211. Работы по налаживанию производства данной версии в Кралево были начаты в феврале 1941-го года, но завершить их не успели.

В целом, в Югославские ВВС поступило 69 бомбардировщиков Do-17, из них к началу апрельской войны 1941-го года в строю находилось 66 машин. Практически все бомбардировщики были собраны в 3-м бомбардировочном полку Югославских ВВС, в состав которого входили 63-я и 64-я бомбардировочные группы по 30 Do-17K в каждой.


picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий