Поиск

Парад трамваев в Москве



В минувшую субботу в столице прошел парад трамваев, уже второй в этом году. 20 апреля праздник был приурочен к 120-летию открытия трамвайного движения в Москве, а 13 июля — в День московского транспорта.

В этот раз желающим разрешили прокатиться внутри некоторых вагонов, шедших от трамвайного депо на Шаболовке к месту выставки у м.Чистые пруды (там есть трамвайный круг — удобно выставлять вагоны).

Зрителей собралось немало, но давки не было. Можно было не спеша забраться во все трамваи, посидеть в салоне, рассмотреть детали кабины вагоновожатых. А в старых вагонах разрешили понажимать на педали.

1. Конка.
7 июля 1872 года в Москве заработала конка (городская железная дорога с конной тягой) — предшественница современного трамвая. 

Поэтому, конка и возглавляет колонну ретро транспорта.
2. Знаменитая «Аннушка»

На стекле у каждого вагона была табличка с данными о дате и месте производства, периоде эксплуатации и технических характеристиках, очень информативно, особенно когда уже дома читаешь -))

На входе/выходе внутри вагона стояли волонтеры, в оранжевых жилетах, очень помогавшие разобраться с приборами и рычагами управления старинных трамваев. Рассказывали и показывали много интересного, за что им огромное спасибо.

3. Самый известный киношный трамвай, вагон 2170. Снимался в том числе в фильме «Место встречи изменить нельзя».

4. У некоторых трамваев стояли кондукторы, раздавали желающим билетики.

5. МТВ-82, построен в Москве в 1982 году, период эксплуатации 1947-1981.

Интересно следить за эволюцией подвижного состава, изменением технических деталей и дизайна конструкций. Поручни на дверях появились не сразу, салоны по-тихоньку становились шире, а сидушки заметно мягче.

6. РВЗ-6, вагон номер 222 выпущен в Риге в 1965 году, это 1-й бесшумный советский трамвай.

Во многих составах следили за порядком: вход только в заднюю дверь, выход в переднюю.

7. А вот и первая «Татра». Вагон 378 построен в Чехии 1960 году, годы эксплуатации Татра-2 в Москве 1959-1981.

Мне по конфигурации чешские вагоны больше всего нравятся.
8. Татра-3, 1963-1996.

9. Вся историческая часть подвижного состава коллекции трамваев была на первом полукруге трамвайного кольца. У самого метро «Чистые пруды» установили сцену (а я то думала откуда странные завывания).

Раздавали там шарики и значки.

10. На втором полукруге модели из недавнего прошлого и сервисная техника. Наконец увидела вагон с любимыми сиденьями из моего детства — красными пластиковыми, обтекаемой формы, как в кафе.

11. Татра-Т6Б5, 1983-2007

Народ тащился от автоматов с билетами (прием монеток, выдача билетов) и компостеров. Детям просто поиграть, у тех, кто постарше, — ностальгия.

12. Татра Т7Б5, 1990-2010

13. Вагон 71-135 выпущен в Питере в 2001 году в единственном экземпляре, в Москве 2002-2014.

14. «Львенок»

15. Вагон- рельсотранспортер (1970-2003).

16. Вагон-башня, номер 3075 — для ремонта сети, буксир для очистительной тележки (1946-2003).

17. Снегоочиститель ВТК-01.

Трамваи помывочные и уборщики еще больше привлекали детишек, там есть где полазить, и не запрещали трогать ничего (в старинных вагонах отгоняли от педалей и особенно «руля» тормоза).
18.

В параде приняли участие 19 ретро- и современных вагонов, у меня на фото нет «Витязя-М».

Рада, что наконец побывала на параде трамваев, удалось во всех составах побывать внутри. Надеюсь еще застать всю бесподобную коллекцию на ходу, во время движения от депо к месту парада, хочется увидеть шествие.
37.jpg
Очень помог видео ролик Александра Усольцева, проект moscow_walks, с ночной репетиции парада накануне, там подробно рассказывает об исторических деталях вагонов трамвая.

Еще посты о ретро:
Раритетные авто в Музее транспорта
«Старая квартира»: московские интерьеры прошлого века
Оттепель в Москве
Музей Ар Деко в Москве — золотые 20-е
Музей советских игровых автоматов
Парад ретро автомобилей в Сокольниках
Музей Детства на Лубянке
ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий