Поиск

Подвиг дальнобойщика. Герои среди нас.


Тема героизма и самопожертвования, модная в искусстве Советского Союза нынче забыта. Нет в современных литературе и кино темы про пионера, который зашёл в горящий колхозный сарай, выгнал стадо, чем его спас.

IMG-20190714-WA0021[1]

Фотография сделана на федеральной автодороге М5 «Урал», в городе Юрюзань. Без преувеличения участок Уфа-Челябинск можно назвать одной из опаснейших автодорог России. Ее не зря между собой называют «дорогой смерти».

У бензовоза, груженого маслом, на затяжном спуске отказали тормоза. Причин этому можно насчитать под десяток. Начиная от банального обрыва тормозного шланга, причину чему не обязательно их старость. Тормозной шланг, при «удачном» стечении обстоятельств может оборвать даже камень или палка, вылетевшие из под чьего-то колеса, до ошибки водителя, перегревшего тормоза на спуске. А спуск там знатный, километров, если не подводит память восемь. С множеством поворотом и финальным поворотом под 90 градусов и въездом на мост через реку Юрюзань, чаще всего разбитым вдребезги.

На самом деле, отказ тормозов, ситуация хотя и не штатная, но вполне штатная. Тормоза время от времени отказывают, это факт. Отказ тормозной системы не привязан к году выпуска, они отказывают у всех. Просто к этому надо быть всегда готовым. Еще с Советского Союза в среде профессиональных водителей бытует поговорка «Не верь жене и тормозам». Она не просто так появилась… Но добавлю, при езде по горным дорогам, даже наличие тормозов не всегда помогает,

В бытность свою, возя почту в режиме «трамвая» по маршруту Уфа-Челябинск, крики в рацию «Ребята, тормоза отказали, я слышал с периодичностью раз в две-три недели. Далеко не всегда это заканчивалось трагедией, но бывало всякое…И что меня тогда больше всего удивляло, так это отсутствие «аварийных» съездов. Как раз для таких случаев, без тормозов. Но было это порядка десяти лет назад.

Сколько раз за эти десять лет поднимали акциз на топливо «на дороги» ответить затрудняюсь, ввели «Платон», бодро рапортуют о ремонте дорог на деньги собранные «Платоном», правда дороги частенько ремонтируют совсем не те, по которым ездят наносящие ущерб дорожному покрытие грузовики, а другие, где грузовик хорошо, если раз в месяц проедет.

Вы действительно думаете, что «аварийные» съезды появились? Ничего подобного, как не было, так и нет. Пропускная способность этой дороги как была соответствующей уровню конца 80-х годов прошлого века, так на том же уровне и осталась. Хотя трафик вырос в десятки раз! И именно по этой причине и находится место подвигам, хотя мое, исключительно личное мнение — на дороге героизма быть не должно по определению. Любой героизм, это чаще всего жертвы. Жертвы того самого разгильдяйства, с которого начинается героизм. Дорога существует только для того, что бы по ней перевозились грузы. И пассажиры в рейсовых автобусах, все остальное вторично.

У бензовоза на спуске отказали тормоза, съехать некуда. Мало того, что обочина закрыта заграждениями, которые удержат в лучшем случае легковушку, так еще и лететь там, сквозь елки, с весьма приличной высоты, не оставляющей вообще никаких шансов выжить водителю. Остается только спускаться по единственной дороге, вместе со всеми, истерить в рацию с просьбой пропустить, ну и молиться, что бы впереди не оказалось автобуса с пассажирами или медленно спускающейся «легковой». А других вариантов, сказать честно, тот участок дороги не предоставляет…

А тут бензовоз, с горы и без тормозов, внизу город Юрюзань с пешеходами, легковыми автомобилями, автобусами…

Мое мнение, как знающего, как водить автопоезд и какие опасности подстерегают при подобном маневре-ДТП, парень совершил подвиг, осознанно подставив свой полуприцеп для бензовоза. И подвиг этот вполне достойный для государственной награды.

Даже несмотря на то, что ценность сегодняшних государственных наград катастрофически обесценена, чуть ли не до уровня значка Октябренка, случилось это после награждение некоторых, особо приближенных к «телу».

А также кадетов военных училищ, ещё до выпуска бренчящих медалями, за иконостасы казаков, так и вообще стихи в народе ходят.

Повторюсь, на самом деле, любой героизм, это во-первых, следствие чьего-то разгильдяйства, а во-вторых, герою чаще всего просто не повезло оказаться в ненужное время, в ненужном месте.

А дальше, все зависит лишь от самого героя, от силы духа. Кто-то смог, кто-то смалодушничал. Как бы я себя повёл в создавшейся ситуации, сказать не могу, в ней не оказавшись. В подобных на видео, экстремальных обстоятельствах, на принятие решения требуются доли секунды.

И возможно, такие потенциальные герои именно сейчас стоят в пробке в соседнем ряду, в магазине, в очереди, а возможно, это тот самый падла-сосед, который курит на лестничной площадке.

Но все равно, вот такой, я больше, чем уверен, никем, кроме непосредственных участников не замеченный подвиг дальнобойщика, остановившего своей фурой другую, оказавшуюся на спуске без тормозов, причин чего может быть масса, от внезапного отказа технической части до ошибки водителя, перегревшего тормоза на спуске. Уже неважно. Важно, что впереди не оказалось автобуса с детьми, легковушки с семьёй, ведущей на отдых, важно, что нет пострадавших в этом ДТП.

А еще то, что вот такой вот подвиг, именно подвиг, обычного водителя-дальнобойщика, останется в итоге никем не замечен, водитель самостоятельно отправится ремонтировать или покупать новый полуприцеп, возможно и тягач, а по телевизору мы продолжим смотреть, как очередная толстомордая ряха получает свой заслуженный «За заслуги по разграблению Отечества» или «Звезду Героя»…

Мой основной блог

Яндекс-Дзен

Telegram

nurcatblog.livejournal.com

Добавить комментарий