Поиск

Рудименты ленд-лиза на Кругобайкальской ж/д


А я думал, их уже там нет… но живы курилки.
Еще в 1980-х годах на Кругобайкалке в действующем полотне стояли американские рельсы и стрЕлки, явно лендлизовского происхождения, датированные 1939-1945 годами. Преобладали, впрочем, советские рельсы 1930-1950-х годов. Во второй половине 80-х полотно поменяли — с рельсов Р43 и близких к нему типоразмеров, преобладавших в середине XX века, на обычные современные Р65. Но в 90-х американские стрелки на ст. Маритуй еще были на месте. Потом сменили и их. На днях, побывав в Маритуе, обнаружил, что…

1 накладка 1 66928827_2429355700674294_1874155794753126400_n

Американский «метиз» остался как минимум на 1-м пути, и, возможно, еще на 3-м, но пройти вдоль 3-го было некогда. 2-й путь — главный проходной, там сейчас Р65.

2 рельс 1 66326392_2429355837340947_8581727811440476160_n

3 рельс 2 66382741_2429355954007602_8277622540378046464_o
Полная надпись — OH BSCO SPARROWS POINT. Металлургический завод в штате Мэриленд, часть пенсильванской Bethlehem Steel Corporation.

4 накладка 2 66364894_2429356067340924_8100915680171261952_o
Накладка тоже американская.

5 подкладка 66390564_2429355764007621_5293141240601116672_n
Подкладка — тоже.

6 стойло коллнка 66876765_2429402934002904_4824593963971248128_o
Вид на бывшее стойло мотовозов и водозаправочную колонку с вокзальной стороны путей. Лет 30 назад путей было не менее 4, сейчас осталось 3 и вроде бы еще один тупик.

P_20190705_162258 шпала 1970

От Маритуя в сторону порта Байкал, к слову, сохранилось довольно много шпал с датировочными «кнопками» (видели с 70 до 81). На западном (географически) участке, Култук — Баклань, их уже нет, да и рельсошпальная решетка там теперь во многих местах уже не с деревянными, а с бетонными шпалами.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий