Поиск

Идеальна ли Прага?


Долго не мог уложить у себя в голове, за что я люблю Прагу. Пиво, трамваи, старая архитектура и всё прочее ведь есть во многих европейских городах, но почему народ так массово прёт именно в столицу Чехии и я вместе с ними? Но пока я стоял 40 минут в очереди на паспортный контроль, я всё же сформулировал эту любовь — в Праге создали бренд: ты знаешь, что встретишь здесь, и ты знаешь, что тебе это понравится. Почти как Макдональдс, где не очень вкусно и полезно, зато надёжно, быстро и за понятную цену.

Но всё ли так хорошо в Праге?

Многие соотечественники знают, что трамвай может быть комфортным, быстрым и надёжным только за счёт Праги:

Здесь же наглядно можно увидеть преимущество трамвая перед всем другим уличным транспортом: длинный и вместительный. Всех людей из машин можно пересадить в этот трамвай, и он не заполнится даже на 1/10:

Безбарьерная среда:

Даже старые Татры при нормальном обслуживании и поддержании путей могут резво обгонять машины на перегонах!

Прага почти избежала трамвайного погрома в прошлом, что помогло городу с минимальными вложениями сделать этот вид транспорта идеальным. Но местами рельсы всё-таки убрали, в память об этом в центре оставили два старых вагона, из которых сделали кафе:

И знаете что? Скоро здесь снова пустят трамвай! В центре Праги не хватает рельсов, чтобы поддерживать надёжную работу системы!

Пока готов лишь небольшой участок, но примерно через три года обещают сделать смычку на Вацлавской площади. Пока же здесь стоят информационные щиты и первые рельсы:

Говорят, что три года для подобного проекта в Чехии — очень короткие сроки. Обычно уходит лет 10 на бюрократию.

С метро в городе тоже интересная ситуация, здесь из советского тяжёлого метро смогли создать понятную систему с почти безбарьерной средой. Даже на старых глубоких станциях встречаются лифты в переходах:

По типичным советским туннелям здесь всё ещё ходят мытищинские номерные вагоны, но в них можно спокойно разговаривать! То ли служба пути здесь состоит из магов, то ли шкодовское обновление вагонов помогло.

С новыми станциями дело обстоит хуже. В этот раз я доехал до Летнян — станции в поле:

Проблема схожа с новыми московскими станциями — кого здесь возить, если вокруг поле? Только тут даже хуже, ведь рядом действующее лётное поле, застроить всё вокруг будет проблематично.

Бонус — ни одного наземного перехода. Если вы ошиблись выходом (а это сделать очень просто), то перейти улицу по земле не получится.

В отличие от Москвы, автобусные остановки сделаны прямо у спусков в метро, а козырёк доходит прямо до бордюра. Ещё тут хорошо видно, как люди не спускаются в подземный переход:

Рядом перехватывающая парковка-плац и автобусная станция. Сложно назвать место доброжелательным.

Прага в разы удобнее и доступнее российских городов, но даже здесь есть болевые точки. Например, иногда вместо перехода идёт забор:

На улице поместился трамвай, парковка и полоса для машин, но не нашлось места для нормального тротуара. Решение: поставить забор и запрет. Как на это отреагировали люди:

Другой пример, с отменённым переходом:

Несмотря на сглаженные общие углы, Прага остаётся крайне автомобильным городом. Даже в Москве уже сложно встретить легальную парковку на тротуаре, а здесь это ещё норма:

Если убрать с улиц хотя бы треть машин, то можно было бы создать комфортные тротуары, высадить деревья и сделать город удобнее для всех. Проблему частично понимают в местном институте Генплана, где давно есть планы по очеловечиванию города, но процесс сдвигается с мёртвой точки довольно медленно.

Например, эти деревья занимают столько же места, сколько две машины. Что лучше для жителей: парковка или хорошая экология?

С некоторых центральных улиц давно пора убирать транзитное движение машин — тротуаров не хватает пешеходам.

С общественным транспортом тоже не всё идеально. Например, многие трамвайные платформы не имеют второго перехода:

Велоинфраструктура… давайте будем честными, её почти нет.

Самое большое изменение за последние годы — появление оттянутой стоп-линии на светофорах, но можно ли с такой инфраструктурой отправить ребёнка в школу на велосипеде или бабушке поехать в магазин за картошкой?

В городе ещё очень много работы, хотя это не всегда заметно со стороны. Но до уровня Праги нам как до Луны.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий