Поиск

Уникальный автобус, который может превращаться в поезд


Рельсовый автобус, также называемый Schi-Stra-Bus, является многофункциональным транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров как по дорогам общего пользования, так и по железнодорожным путям. Немецкая федеральная железная дорога (DB) использовала такие в качестве пригородных поездов.

Автобус был оборудован дизельным двигателем Klöckner-Humboldt-Deutz мощностью 88 кВт (120 л.с.), который позволял разгоняться до 80 км/ч на шоссе и до 120 км/ч на рельсах. Внутри было 43 сидячих места и 15-24 стоячих.

Несмотря на то, что фактически, это был обычный автобус, он был оборудован в соответствии с правилами, регулирующими железнодорожные перевозки. Таким образом, у него были двери с обеих сторон, подходящий для железной дороги тормоз, предохранительный привод и стоп-кран.

Для передвижения по железнодорожным путям автобус устанавливался на двух двухосных железнодорожных тележках — так называемых «бобышках». Чтобы проделать эту процедуру в рельсовом автобусе было предусмотрено два гидравлических подъемных устройства, которые могли приподнимать переднюю и заднюю часть автобуса отдельно.

Во время движения по рельсам передний мост был полностью поднят, а шины задних колес находились в контакте с рельсами и обеспечивали тяговую силу. Во время перехода с дороги на рельсы и обратно, пассажиры могли безопасно находиться внутри автобуса.

В 1951 году Федеральная железная дорога Германии заказала два прототипа у компании Nordwestdeutscher Fahrzeugbau из Вильгельмсхафена. "Бобышки" были изготовлены компанией Waggon- und Maschinenbau GmbH Donauwörth. Опытные образцы были поставлены в 1952 году и испытаны.

Вскоре после этого последовали три серийных автомобиля, один из которых был представлен в марте 1953 года на Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне. В том же году было заказано еще 50 автобусов. Однако, лишь 15 вагонов были задействованы для работы на железнодорожных направлениях, другие использовались в качестве обычных автобусов.

Одним из маршрутов, где можно было увидеть рельсовые автобусы, была линия Пассау-Вегшайд. Она включала несколько крутых подъемов и спусков, поэтому круглогодичная эксплуатация поездов на этом отрезке была невозможна. Тут и пригодились возможности автобуса, который мог просто объехать сложные участки пути по обычным дорогам.

В настоящее время известно об одном сохранившемся рельсовом автобусе. Он находится в железнодорожном музее Stiftung Eisenbahnmuseum Bochum. Находится в рабочем состоянии. Тем не менее, одобрение Федерального управления железных дорог ограничило использование этих машин сегодня. Например, не разрешается проходить туннели и работать на линиях со встречным движением.

(с)

См.также:

Автомобили на рельсах

10 самых необычных автобусов прошлого

Ikarus

Kaiser — первый сочленённый автобус в мире. Июль 1946 года

Пустынные пульманы.

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий