Поиск

Китайский астрономический эпик — «Блудливая Земля» (2019)!


год: 2019
страна: Китай
режиссер: Франт Гво
жанр: фантастика, боевик
бюджет: $50 000 000
время: 125 мин. / 02:05
В главных ролях: толпа китайцев и немножко европеоидов в массовке.

Итак, сегодня пятница и потому время для нашей рубрики "пятничный кинозал", где мы рекомендуем фильмы к просмотру. И вспомнить сегодня я хочу недавно прогремевший китайский блокбастер "Блуждающая Земля" — выдающийся фильм китайского кинематографа, который войдет в историю. Это чуть ли не первый полномасштабный китайский блокбастер, созданный на тему научной фантастики про космос и вышедший в мировой прокат благодаря сервису Netflix. В итоге, фильм, который стоил Китаю десятки миллионов долларов, принес кассу уже свыше 700 миллионов! Снят он по мотивам одноименного рассказа самого именитого, самого известного, самого награжденного, самого-самого китайского фантаста Лю Цысина. Рассказ повествует о том, как в будущем из-за вырождения Солнца, которое ВНЕЗАПНО наступит лет этак через 300-400, население Земли, объединившееся под руководством Единого Всемирного Правительства, создало двигатели по всей планете, чтобы оторвать ее от Солнца и отправить в другую систему! Ну, и конечно, все не могло пройти так легко и просто, так что по пути все заверте… Само кино вызывало противоречивые отзывы — кто-то расхваливал как хороший эффектный фильм, кто-то ругал за сумбур, дикие глупости и техническую слабость, как и у большинства нынешних блокбастеров. Так стоит ли это смотреть? — подумал я и решил выяснить.

Немножко о сюжете. Само собой, знающие люди подметили, что завязка "Блуждающей Земли" подозрительно напоминает книгу французского писателя Франсиса Карсака 1960 г. "Бегство Земли" — да-да, знаменитая китайская оригинальность! Но не переживайте, сюжет у фантаста свой… в основном. А главное, что бы там не было в книге, в самом фильме процедура подготовки Земли к отбытию занимает минут восемь вступления — а дальнейший сюжет взял из книги только самую общую фабулу. Поэтому мои надежды на серьезную научную фантастику, а не очередной киноаттракцион — увы, рухнули.

Если коротко, "Блуждающая Земля" это китайский аналог Роланда Эммериха. Да, весь фильм посвящен очередной катастрофе, которая угрожает планете — планета застряла, проходя мимо Юпитера, и теперь он угрожает налететь на земную ось! Надо срочно запустить двигатели, и с этим может справиться только команда отважных китайцев, включающая, кстати, целую семью героев: папу-космонавта, сына-раздолбая, дочку-лапочку, дедушку-ветерана и еще черт знает кого. Все эти персонажи добрых два часа будут гонять по заснеженному Шанхаю, летать в космосе, взрывать, бомбить, стрелять, карабкаться, орать, водить, преодолевать просторы Вселенной и препятствия природы, чтобы спасти мир в последнюю минуту! У Эммериха на пару с Майклом Бэем взяли заодно все их приемы: команда разношерстных персонажей, которых можно различить только по внешности; семейные переживания; бешеный динамизм действия; и постоянная разбивка юморком — хотя здешний юмор совсем не впечатлил, и даже Эммерих шутит смешнее.

Так что примем как факт, что это развлекательный фантастический фильм-катастрофа, а потому и подходить к нему надо с оценкой не серьезной научной фантастики, а "Дня независимости" того же Эммериха. Если оценивать его по этой шкале, то фильм, на мой взгляд, сделан неплохо. В кои-то веки китайцы научились пилить блокбастеры почти как на Западе. Конечно, качество графики далеко не голливудское — особенно меня забавляли нарисованные грузовички размером с пятиэтажку, которые лихо гонят по снегам как в мультиках.

Но в целом все выглядит довольно масштабно и крупнобюджетно, что особенно впечатляет, учитывая, что бюджет фильма — далеко не голливудские 50 млн долларов. Разрушения, взрывы, панорамы, планеты — тут много эпика, так что есть посмотреть. Натурные съемки тоже имеются и немало, и с ними все в целом тоже в порядке, благо постановка вполне технически добротная, да и дизайн окружения симпатичный, в духе сай-фай классики прошлого из 80-90-х, меня в последний раз такое в "Спектральном анализе" порадовало.

Сюжет, в принципе, несмотря на предсказуемость того, что команда героев спасет мир, более или менее тащит и особого раздражения не вызывает, несмотря на дикое количество ляпов, очевидных любому. Откуда на Земле без Солнца свет, например? Что сделали с Луной, где она? Какой-то мелкий шкет взял и угнал китайский Белаз длиной с поезд? Серьезно? А технология двигателей, способных разогнать планету, знаете, какая? Они работают явно на угле! Выглядит, во всяком случае, это так — может, там в рассказе какая-то хитрая технология, которая плавит их в чистую энергию, но все равно выглядит смешно. Тем не менее, в целом количество ляпов немногим больше, чем в "Дне независимости", и — внезапно! — меньше, чем в рассказе, судя по тому, что я о нем слышал.

Если не придавать большого значения всей этой ерунде, смотреть вполне можно. Даже безумный экшн с целыми ледяными хребтами, взрывами чуть ли не планет и кувырканием в космосе не особенно бредов, чтобы совсем не воспринимать его всерьез. Плюс в фильме очень много китайского колорита — полным-полном китайских флагов, действие в первый день китайского Нового года, китайские фенечки всюду висят. В общем — кино хоть и делалось на национальный рынок, но соглашение с Netflix явно заставило туда добавить колорита для вкуса. Думаю, еще нашего зрителя порадуют, что для навигации планеты используют изобретенную русскими учеными МКС, и в фильме даже есть русский космонавт Макаров. На экране был очень недолго, в основном ради героического самопожертвования (тоже чисто голливудский прием), но зато именно его действия во многом спасли планету. После русских взрывов в "Гравитации" и полного отсутствия упоминаний о нашей космонавтике в "Интерстелларе" и "Марсианине" это было приятно, бесспорно. А американцам коварные китайцы отомстили, не сказав о них ни слова.

Больше расстраивает количество традиционного для китайцев копипиздинга. Сюжет более-менее самостоятельный, кроме завязки, конечно, но при этом неприкрыто угадывается оформление приборов и панелей в духе фантастики 80-х, кое-какие моменты сдернуты из боевиков типа "Скорости" и "Гравитации"… А главное — вся долбанная линия с очередным восставшим искусственным разумом разгадывается на раз, когда ты видишь, что этот ИИ даже внещне срисован с компьютера из "Космической одиссеи". Также в минус киношке засчитаю слабую, а то и вообще бездарную актерскую игру почти всех персонажей. Китайцы играют так, как считают нужным играть азиаты — дико переигрывают, орут, жестикулируют и корчат рожи один другого сильнее. Только папа-космонавт стоически держит невидимую маску на лице.

Но в остальном цепляться к блокбастеру не особенно хочется. Происходящее в фильме безумие смотрелось ярко, бешено динамичный сюжет волей-неволей заставлять за собой следить, чтобы улавливать связь событий — плюс были в основном годные спецэффекты и музыка. Ну, и само собой, не обошлось без морали о семье, о долге, о человечестве, которое сначала бросило нашу команду героев с потрохами и позорно сбежало, но после пафосной речи по всем радиоканалам одумалось и вернулось запускать двигатели. В целом, это, конечно, не уровень "Дня независимости", но надо отдать должное — китайцы подошли близко. Во всяком случае, этот блокбастер я смотрел с большим интересом и вниманием, чем "Воины-волки-2", где китайский патриотизм был совсем уж неприличным, а окончательно я махнул рукой на этот бред на сцене танковых покатушек, где танки переворачивались в воздухе.

Короче, несмотря на недостатки, я даю китайскому блокбастеру 6 или даже 7 из десяти и в целом рекомендую к просмотру как почти нормальное развлекательное зрелище. Всяко лучше, чем наш "Экипаж" с его унылыми семейными дрязгами и совсем уже неправдоподобным бредом в экшн-сценах. Правда, смотреть китайцев лучше в компании под пиво, а то одиночный двухчасовой просмотр эпика пополам с китайской актерской игрой может и наскучить, а так — всегда можно поржать.

Ну и да, уважаемые читатели, пишите в сообщество поактивнее, поактивнее, зачем оно тогда существует? movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий