Поиск

Псков — Печоры по железной дороге


В минувшее воскресенье в список проезженных мною линий добавилась еще одна: Псков — Печоры-Псковские. Этот путь я преодолел в салоне электропоезда «Ласточка», ведомого тепловозом ТЭП70БС.
С пассажирским движением на этой линии все весьма печально — транзитные пассажирские поезда в Эстонию не ходят с конца 90-х годов, а пригородное движение завершилось летом 2014 года.
Но по случаю мероприятия под названием «Ганзейские дни — 2019», которые проходили в Пскове, в период с 27 по 30 июня были назначены по два ежедневных поезда в Печоры. В одном из таких поездов я и прокатился!

01. Псков. Утро. «Теплоласточка» в составе электропоезда ЭС1П-001 и тепловоза ТЭП70БС-322 готовится к отправлению в Печоры. Состав под этот временный поезд — из под рейса Петрозаводск — Псков.

02. Зал ожидания на вокзале. Временный поезд на Печоры значится даже здесь!

03. Прогуливаюсь по вокзалу. На его задворках встречаю дизель-электропоезд ДТ1-007, готовящийся отправиться на Лугу. Отправление поезда — с 9-го пути, до которого от здания вокзала идти не близко. Посадка в поезд — с весьма неудобной ультранизкой платформы… Раньше же ДяТлы на Лугу/Петербург отправлялись с того места, где я стою в качестве фотографа этого снимка… Если бы я ехал этим поездом и пришел на вокзал за пару минут до отправления, то посадку осуществить не успел по причине того, что не нашел бы поезд…

04. Но подходит время отправления Ласточки на Печоры.
Приятно удивляет наличие актуального расписания на экране. Номер поезда, правда, не тот, но через несколько минут будет показываться и верный номер.

05. Сорок минут в пути по новой линии проходят практически незаметно. В пути поезд делает остановки на станциях Моглино и Новоизборск. Скорость поезда на перегонах, в среднем, составляла 90-100 км/ч. Населенность этого рейса до Печор составила порядка 10 человек, при этом некоторые рейсы «теплоласточки», как я понял, были абсолютно пустыми.

06. Станция Печоры-Псковские — пограничная. Поэтому на ее территории фотосъемка запрещена.
Вид на вокзал, слева в кадре за деревьями можно увидеть очертания головного вагона Ласточки и тепловоза 🙂

07. У меня 40 минут до отправления поезда в обратную сторону, поэтому выхожу на свободную от запретов территорию.
Какого-либо пропуска для нахождениях в Печорах (как у станции, так и в городе), по словам пограничника, иметь не нужно.
Тепловоз ТЭП70БС, тем временем, осуществляет маневровые передвижения по станции. 

08. Интересная автобусная остановка у вокзала

09. Особенно впечатляет аншлаг с расписанием в советском стиле! Автобуса в 9:45, который значится на этой табличке, я не видел.

От вокзала можно отправиться смотреть как достопримечательности города Печоры, так и направиться к международному пункту пропуска (при наличии загранпаспорта). Говорят, в Эстонию здесь, как и в Нарве, можно попасть в пешем режиме, но лично я этого не проверял.
А по другую сторону границы — на станции Койдула — я уже был несколько лет назад.

10. Пора двигаться в обратную сторону… Расписание движения на станции Печоры-Псковские для истории. Хоть это разрешили здесь сфоткать. Даже интерьер вокзала — под запретом!

11. Вид на станцию из салона «Ласточки»

12. Удивительно, но и в обратную сторону в информационной системе поезда есть актуальное расписание!

13. Билеты на поезд Псков — Печоры и обратно.
На эти 4 дня был установлен единый тариф для проезда по маршруту — 150 рублей. Что в экономе, что в бизнесе. Обратный билет обошелся мне 120 рублей (скидка за покупку одновременно билета и «туда» и «обратно»).

Следует отметить, что с 3-го августа, по выходным, поезда будут ходить в Печоры уже штатно, причем из Санкт-Петербурга. Будут две пары — утром и вечером. Стоимость проезда от Пскова до Печор, судя по данным сайта РЖД, составит порядка 190 рублей в эконом-классе и 1250 руб в бизнесе (вероятно, с набором питания).

14. Отправляемся из Печор обратно во Псков. В восточной горловине станции до Эстонии — буквально рукой подать, какие-то десятки метров. Мобильная сеть здесь, зачастую, тоже Эстонская. Так что во избежание потерь от роуминга — имейте это в виду!

15. Старый вокзал станции Новоизборск

16. А это современное здание там же. Высадка осуществляется из вагонов 1, 3 и 5.

17. Станция Моглино. В этом рейсе посадки в поезд по промежуточным станциям не было.
Платформа на станции короткая, высадка — из первого и третьего вагона с головы поезда.

18. А это уже Псков

19. Вид на реку Великая

20. Через 40 минут после отправления из Печор, я вновь оказываюсь во Пскове.

21. Не выходя из вагона отправляюсь в следующий рейс этого поезда. В Петрозаводск я, конечно, не поеду, но до Великого Новгорода прокачусь! 

Ласточка Псков — Петрозаводск в этот раз меня неприятно удивила, относительно февральской поездки в этом поезде. Хорошо лишь, что только в одном моменте, но весьма значимом! При продолжительности рейса в 12 часов в поезде отсутствует… …тележка с едой и даже услуга заказа чая или кофе. В наличии только горячая и холодная вода из кулера. Так что, предварительно не подготовившись, можно остаться голодным. И если на станциях Луга, Батецкая, Новгород при продолжительных стоянках можно сходить в магазин, то далее, в сторону Петрозаводска, по расписанию это не сделать никак.

22. А вот эта самая Ласточка уже в Батецкой.

Но пост был про линию Псков — печоры, поэтому я завершаю свой рассказ 🙂
Очень надеюсь, что в ближайшем будущем можно будет проехать по перегону Печоры — Койдула транзитом в международном поезде!

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий