Поиск

О Тивате, что в Черногории, замолвлю я слово.


    Ещё один горный, ещё один сложный, еще один своеобразный аэродром, стоящий чуть в стороне от многих других. И опять естественные препятствия, и опять вода, и опять погода. С одной стороны заход на посадку осуществляется по специальному курсовому маяку, который генерирует радиолуч и пилот, используя бортовое навигационное радиооборудование, ведёт самолёт по этому лучу вплоть до полосы. Хм… Вплоть до полосы… Было бы неплохо, но ведь это Тиват! И тут слегка всё не так как обычно. Здесь луч выводит самолёт чуть в сторону от полосы и потом приходится выполнять манёвр для выхода на полосу уже с отключенным автопилотом. В теории это несложно, чуть сложнее на практике. И ещё сложнее в плохую погоду, которой Тиват ну очень славится. Дело в том что скорее всего из-за горной местности бывает так, что луч нестабилен и самолёт начинает уводить в сторону от расчётного курса подхода и у меня такое уже было пару раз.   В этом случае, если есть запас по времени, предпринимаются попытки вывода самолёта на расчётный курс и повторный захват луча курсового маяка, ну либо отключение автопилота.

    Если же ветер не проходит для посадки со стороны где есть вожделенный луч курсового маяка, то Тиват предлагает выполнить специальный манёвр circie-to-land для захода на посадку на другой край полосы и это выполняется уже визуально, наблюдая полосу, ориентиры и препятствия. Вкратце расскажу здесь, а более подробно как выполняется этот заход на посадку вы можете прочитать вот по этой ссылке https://airguide.livejournal.com/193076.html.

    Итак, первоначально заход на посадку начинается всё по тому же курсовому маяку и потом на определенной высоте пилот отворачивает влево и строит манер для захода на посадку на противоположный край полосы. Конкретно в Тивате этот манёвр слегка осложняется тем, что выполнять его обязан командир (требование нашей авиакомпании), а так как полоса физически остаётся по правому борту, то в какой-то момент времени, не на долго, командир теряет её из виду и тут требуется помощь второго пилота, которая заключается в голосовых подсказках для коррекции как профиля снижения, так и курсовой коррекции для точного выхода в створ полосы.

    Полоса в Тивате 2500 метров, что тоже является нюансом этого аэродрома. Это не мало, но и не сказать чтобы много. Средняя, скажем комфортная, длина полосы для самолёта класса А-321 — 3 километра, поэтому стремиться сделать в Тивате kiss landing (супер мягкую посадку) не стоит. И, кстати, не только по той причине, что полосы не хватит для остановки, её хватит, а потому что то используя тормоза интенсивней, пропорционально растёт их нагрев, и в жаркую погоду остывать они будут ну очень долго. А самолёт имеет ограничение по температуре тормозов для взлёта. И хорошо когда опционально на самолёте установлены вентиляторы для охлаждения тормозов, а когда нет — кисло.

   Ну вот если вкратце то так. Обязательно проверьте мой жж завтра так как сегодня мой добрый товарищ прислал мне видео захода в Тивате, и затвра я опубликую его на своём канале в YouTube.  А сегодня пара ярких фото красивого аэродрома Тиват и они под катом. Открывайте!

airguide.livejournal.com

Добавить комментарий