Поиск

«Васса», Ведогонь-театр, 23.06.19



Спектакль «Васса» Ведогонь-театра идет три с лишним часа. На сцене – большие напольные часы с качающимся маятником. И все три с лишним часа они показывают одно и то же время — без двух минут шесть. Меня это доканало. Я давно не попадала на постановки, где настолько не верила происходящему на сцене. Ну то есть бывают спектакли, где и не предполагается, что надо во что-то верить, это честно заявленный перфоманс или откровенный фарс. Но тут речь шла о драме. А я не видела на сцене персонажей, за исключением Михаила, управляющего, в исполнении Антона Васильева,

ну и еще, может быть, Анны (дочери Вассы), которую играла Юлия Богданович.

Я видела только актеров, которые старались, играли, но вот именно играли, не проживали роль. Прям заметно было, что вот тут ему/ей надо было не забыть повернуться, а тут наклониться… Ну как-то так. Искусственно, и часто затянуто. Но это уже не к актерам, конечно, а к режиссеру, Анатолию Ледуховскому. Я понимаю, что этими замираниями, паузами он пытался нагнетать обстановку, но накала настоящих страстей не получалось, а время тянули.
Это тем печальнее, что я видела другой спектакль этого театра, «Легкие люди», где актеры отработали просто на ура. Поэтому и побежала на «Вассу», как только появилось приглашение. И от «Вассы» я ждала такого же хорошего впечатления, тем более, что спектакль – лауреат «Золотой маски». Тем более, что это Максим Горький – материал, из которого можно выудить очень много.
«Васса» идет в трех частях, с двумя антрактами, и вот третья часть внесла хоть какую-то изюминку, что-то появилось, за что можно было зацепиться эмоционально. Одновременно и стёб, и трагедия.

А первые две части я к концу третьей уже не помнила. Ну кроме того, что меня там удивляли некоторые образы, но это не буду комментировать, потому что образы в этой истории могут быть разные, да. И то, что они не попадали в мое представление, совершенно не значит, что это плохо.

Спектакль шел на Симоновской сцене театра им. Вахтангова, я раньше там не бывала, любопытно было посмотреть. Зал узкий и длинный, всего 8 мест в ряду, а рядов 15-17 по ощущению. На втором ряду нет подъема, но поскольку я сидела на стуле (за что спасибо большое администраторам, передо мной только на полу студенты сидели) видно было прекрасно.
Я рада, что «Васса» оказалась вторым, а не первым, спектаклем Ведогонь-театра, который я увидела. Потому что я знаю, что этот театр может быть намного сильнее. Но теперь, решая, идти или нет на какой-либо их спектакль, я буду внимательно изучать актерский состав. Прежде всего, буду искать Алексея Ермакова (в «Вассе», к сожалению, не занят) и Антона Васильева.

За приглашение на спектакль спасибо сообществу Москультура и лично atlanta_s
Все фотографии взяты с сайта театра, у которого есть свои страницы в соцсетях: в ВКонтакте, в Инстаграмме и на Фейсбуке. ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий