Поиск

Метро-слепота


В Екатеринбурге давно говорят о строительстве второй линии метро, но раньше это были лишь местные хотелки политиков. Их даже не смущало, что денег нет для обновления изношенных поездов первой линии, а наземный транспорт в полной… ну вы поняли.

Сейчас же идею поддержал Путин, а местные власти решили провести опрос. Видимо, после событий с храмом у пруда все резко вспомнили про население и забоялись за свои места. Владимир Злоказов, один из разработчиков новой маршрутной сети города, хорошо прокомментировал это явление:

«Девочка, что ты хочешь, что б тебе оторвали голову, или ехать на дачу?» Примерно также корректно выглядит опрос «Хотите ли вы вторую линию метро?».

Во-первых, большинство людей голосует за собственный опыт. Метро для большинства людей — это единственный качественный общественный транспорт, которым они пользовались в своей жизни.

Во-вторых, на вопрос «Хотите метро?» и я отвечу: «Хочу!» А вот вопрос «Хотите вторую линию метро или вот такие и такие улучшения в наземном транспорте?» уже заставляет задуматься, хотя бы потому, что равноценные по стоимости улучшения наземного транспорта коснутся гораздо большего числа районов, чем одна линия метро.

Таким образом мы опять подходим к необходимости формулирования альтернативной стратегии развития общественного транспорта, в которой строительство метро не занимает центрального места. В противном случае мы имеем «метро-слепоту», когда средство достижения цели затмевает саму цель, а процесс затмевает результат. Нам не важно, что мы пытаемся сделать (обеспечить свободу передвижения по городу), лишь бы делать это определенным образом (строить метро).

Это комментарий московский коллег, которые каждый день занимаются реальными проблемами общественного транспорта:

В связи с тем, что ВВП сегодня поддержал строительство второй линии метро в Екб, хочется вернуться к этим цифрам:

Московский метрополитен — 18,4 тыс пасс в день на 1км линий
Санкт-Петербургский метрополитен — 16,8
Новосибирский метрополитен — 14,2
Екатеринбургский метрополитен — 10,2

Коломенский трамвай — 5,2 (?)
Московский трамвай — 4,5

Казанский метрополитен — 4,2
Нижегородский метрополитен — 3,5
Самарский метрополитен — 3,3

Мы видим, что 7 российских метрополитенов чётко делятся на 2 группы: относительно успешные (Мск, Спб, Нск, Екб) и полностью провальные (Казань, НН, Самара).

Не видно предпосылок к тому, чтобы какая-нибудь из планируемых систем в других городах вошла в первую категорию. Не видно также предпосылок к тому, чтобы вторая линия метро Екб в неё вошла. Даже Москва и Питер не застрахованы от того, что новые линии по промзонам и пустырям без захода в центр и со странными пересадками не попадут во вторую категорию.

Метро – это очень специфичный транспорт, который может быть успешен только в редко встречающихся условиях (большие расстояния и плотность населения). А у нас считается, что метро это топ, хорошо всегда и везде. И это несмотря на то, что почти половина имеющихся в стране метрополитенов – провал!

Не было у нас пока закрытых систем метро из-за низкой эффективности – так будут!

Грустно смотреть, как чиновники и политики роют яму целому городу ради популизма и освоения.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

Посты по теме:
Екатеринбург впереди России всей – новая сеть общественного транспорта готова

Простое правило метро
gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий