Поиск

В «ДяТле» по Большой Приморке


Одной моей небольшой мечтой было прокатиться в дизель-электропоезде ДТ-1 по Большой Приморке, то есть длинной дорогой от Зеленогорска до Выборга через Приморск и Советский. И, как только я узнал, что «ДяТел» (ДТ-1) вышел на этот маршрут, я поспешил отправиться в путь! Появление нетипичного подвижного состава на этой линии связано с нехваткой и неисправностями «недопоездов», а вернее — рельсовых автобусов РА-2.

Итак, ранним воскресным утром отправляюсь в поезде «Ласточка» от Финляндского вокзала до Зеленогорске. В Зеленогорске у меня пересадка в 13 минут на поезд по Большой Приморке!

01. Станция Советский

02. Дизель-электропоезд ДТ-1 застать я ожидал, а вот тепловоз — не очень! Как мне потом пояснили, непосредственно этот ДТ-1 в настоящее время умеет ездить сам только на электротяге 🙂

03. Несмотря на тепловоз, в дизель-электропоезде в одном из головных вагонов работал дизель для собственных нужд.
Спустя чуть менее двух часов оказываюсь на станции Приморск.

04. Ну а ДяТел уезжает дальше на Выборг.

05. Станция Приморск. Два условно рабочих проходных пути, еще  на двух лежит рельсошпальная решетка. Светофоры есть, но отключены. Станция законсервирована.

06. Вид на горловину в сторону Зеленогорска.

07. У меня есть два с половиной часа свободного времени, поэтому отправляюсь в небольшую прогулку по городу.

08. Вид на финский залив и на доминанту города, в которой сейчас располагается местный краеведческий музей.

09. Автобусная остановка из прошлого. Номерами маршрутов и расписанием здесь даже не пахнет.

10. А вот и непосредственно краеведческий музей города Приморск, который располагается в бывшей лютеранской кирхе святой Марии Магдалины постройки 1904 года.

11. Морской берег. Можно сказать, что этим летом я был на море 🙂

12. Возвращаюсь к железной дороге. Это вид от Приморска в сторону станции Прибылово. Путь здесь несколько лет назад был отремонтирован.

13. А это северная горловина станции Приморск. Стрелки заперты на замки, дежурные работники отсутствуют.

14. На станции на проход работает только один путь.

15. В финское время Приморск носил имя Койвисто.

16. После прогулки по Приморску отправляюсь далее по маршруту — к станции Советский. Путь длиной в 40 минут провожу в мягком салоне вагона ЭР2-67904 включенный в состав ЭР2-930. Остальные вагоны — с серыми фанерными лавками. Теплоэлектричка — то есть «глобус» ЭР2 под тепловозом до сих пор в ходу по выходным!

17. Электропоезд ЭР2К-930 на станции Советский. Локомотив находится на обгоне.

18. В этот раз на обычно пустынной станции Советский было весьма многолюдно. Из семи станционных путей подвижной состав находился на шести из них. Помимо электрички на станции наблюдались одновременно три тепловоза М62 и даже одна «Двойная Машка».

19. Все дело в том, что на перегоне в сторону станции Попово ПМС ведет работу по ремонту железнодорожной инфраструктуры.

20. Зеленые тепловозы, одуванчики… Достаточно романтично… И практически не видно не особо радующих глаз корпоративных цветов РЖД,

21. А вот и теплоэлектричка в полной составности, готовая к обратному пути на Санкт-Петербург!

22. Я тем временем отправляюсь в небольшую прогулку по Советсткому. Типовые панельные многоэтажки фотографировать не хотелось, поэтому практически сразу из центра этого поселка я отправляюсь автобусом в Выборг, путь занимает порядка сорока минут.
В Выборге замечаю электровоз ЭП2К, предназначенный для поезда «Лев Толстой» из Хельсинки. Последнее время этот поезд ходил под двухсистемным электровозом ЭП20, но, почему-то, опять вернулись к старой схеме смены электровоза на тепловоз по Выборгу.

23. А вот все тот же ДТ1-002. В Выборге. Пока без тепловоза.

24. Но тепловоз вскоре появляется, и я отправляюсь в путь самым медленным поездом из Выборга в Петербург через Приморск. Всё также у поезда работает один дизель (в новой «голове», которая была построена после пожара в прежней).

Хоть многие говорят, что поезда Торжокского завода, а особенно их лавки, некомфортны, но я этого мнения поддержать не могу. 4 часа и 15 минут поездки в этом поезде я и моя спина выдержали замечательно, при этом салон был полностью забит. При этом мягкие лавки в тех же Петербургских «демихах» показывают свою некомфортность уже спустя 30-40 минут пути, да и коленки там деть некуда.
Стоянка по Зеленогорску вместо 6 минут продолжалась минут 12 — надо отцепить тепловоз. Но в Петербург поезд прибыл вовремя и, мало того, после Белоострова он очень медленно тащился. Все дело в том, что при всего одной остановке на этом участке (Удельная), время хода составляет 62 минуты, что примерно соответствует электричкам, которые здесь следуют со всеми остановками.

25. А вот и дизель-электропоезд на Финляндском вокзале, куда, на электротяге, он доехал уже самостоятельно.

Немного еще слов о самой Большой Приморке. На участке от Зеленогорска до Лазаревки здесь работают всего 3 станции — Приветнинское, Куолемаярви и Советский. Еще полуработает в качестве «поста примыкания» станция Попово, где отходит линия в сторону станций Пихтовая и Высоцк. От станции Соколинское до Попово проложен второй путь, подвешена контактная сеть, но наката не наблюдается. Пассажирские платформы по второму пути не доделаны. Особое внимание также привлекает станция Ермилово. Станция начала проходить полную реконструкцию, которая спустя много лет так и не завершена. Три пути с новыми рельсами, но движение на проход осуществляется только по одному. У двух других путей даже не подбит балласт. Как мне сказали позже, от станции Ермилово планировалось строительство подъездного пути к порту города Приморск. Но планам не суждено было сбыться, поэтому и работы на станции до конца не довели…
Так что Большая Приморка постепенно реконструируется, работает в дневном режиме и пока еще до конца не потеряла своего заповедного шарма 🙂
В движении находятся две пары поездов ежедневно и одна дополнительная пара по выходным до Советского (теплоэлектричка).

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий