Поиск

Уникальный и первый в своём роде грузовик Советской армии ЯГ 12


В довоенные годы автомобильная промышленность стремительно шла вверх. Разрабатывались новые автомобили, в основном конечно брались зарубежные аналоги и создавалось что-то похожее. Особое внимание уделяли грузовикам, они требовались для многих отраслей в том числе и военной. В частности для неё был разработан специальный грузовик под названием ЯГ-12. Его производили на Ярославском автомобильном заводе начиная с 1932 года.

Грузовик получился по настоящему уникальным. Он был первым в Советском Союзе грузовиком, который поставили на четыре оси, а также первым кто получил грузоподъемность в 12 тонн. На ЯГ-12 был установлен четырехтактный бензиновый двигатель объемом 8 литров и мощностью 120 л.с. Трансмиссия механическая и насчитывает десять передач, две для движения назад и восемь чтобы грузовик ехал вперёд. Весит грузовик 5.5 тонн, грузоподъемность, как уже было упомянуто 12 тонн, если грузовик двигается по шоссе и 8 тонн, когда он едет по грунтовой дороге.

Грузовик ЯГ-12 развивает скорость в 45 км/ч, расход горючего при этом 52 литра на 100 километров. Размер топливного бака 164 литра. Грузовик имеет колёсную формулу 8х8. Два передних моста у него управляемые т.е. поворот машины происходит с помощью их. Во время испытаний грузовик показал очень хорошие результаты и его взяли на вооружение Советской армии, где он с успехом служил много лет. В настоящее время не сохранилось ни одного живого экземпляра данной модели.

(с)

См.также:

Грузовые машины СССР 40-х годов

«Тупиковая ветвь»: история провала вездеходов ЗИС и ГАЗ

6 редких автомобилей Второй мировой войны, о которых большинство людей и не слышали

Советские автомобили послевоенных лет

ЗИС-151 — "король бездорожья".

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий