Поиск

Ко дню рождения А.С. Пушкина


Московский международный дом Музыки, Театральный зал, на сцене Алексей Айги, ансамбль 4'33", Сергей Чонишвили, Даниил Страхов, Сергей Шнырев, Ирина Пегова, слова Александра Сергеевича Пушкина, три стула и большой экран как декорация и часть действия — на сцене ММДМ "Онегин". Что нужно, чтобы знакомое со школьной скамьи произведение стало магией? Заставило ловить каждое слово и звук доносящийся со сцены? Как так получилось, что происходящее там, ты проектируешь на себя?

Вот монолог Онегина Даниила Страхова- кажется, что герой обращается конкретно к тебе. Сильно кажется, до мурашек по коже. Полумрак, музыка, завораживающий тембр….И Пушкинский текст обретает новое значение для тебя лично.

Или ремарки Сергея Чонишвили. Это уже не Пушкин вообще, это Пушкин ведущий диалог с тобой. К тебе он обращается со своими мыслями, задумками, образами. Для тебя его завораживающий танец-ритм.

Или Татьяна Ирины Пеговой. Милая, наивная, очень живая. Это не книжная героиня, это девушка, которую хочется обнять, чтобы ей не было так одиноко и больно.

Владимир Ленский Сергея Шнырева тоже совсем не книжный истукан. И хотя его герой зацепил меня меньше всего, но это лишь, на мой взгляд, задумка автора. Герой изначально жил миром, отраженным в собственных глазах. Видел, то что хотел видеть, а не реальную картину. Лишь перезаряжая постоянно пистолет, он словно просыпается от своего придуманном мира, но это конец героя.

Магия слов, музыки, действия. И ты уже не часть зрительской толпы, ты тот единственный для которого все происходит, ты тот, кто может услышать, попытаться что-то изменить хотя бы в себе, стать частью происходящего.

В такие минуты мне очень грустно, что Пушкина преподают в школе не так. Его заставляют читать, заставляют учить, заставляют посмотреть на сцене в классическом исполнении, заставляют написать о нем кучку сочинений. Сочинений, в которых даже нет возможности написать собственные мысли о героях, а лишь те, которые утверждены официально. Наши дети получают навязанное непонятное произведение, о котором даже думать нужно чужими мыслями. Но всё это не может заставить их услышать Пушкина, понять и принять его….. Другое время, другие идеалы, другие понятия о том как должно и нужно…Вместо сопереживания — ненависть. Вместо неоспоримой пользы — желание зашвырнуть книгу по-дальше и больше никогда не брать в руки.

На спектакли проекта СамиТеатр, я попадаю уже второй раз. Первый раз это был Гамлет-story , после которого очень хотелось продолжения знакомства с творчеством этого коллектива. Очень рада, что они продолжают творить. Следующий спекталь  "Магия музыки  слова" пройдет 9 июля в большом зале Московской консерватории. По-прежнему хочется продолжения.

Подробнее о пректе можно прочитать на их странице на Фейсбуке и Инстаграм

Еще раз спасибо сообществу moskva_lublu и Проекту СамиТеатр за такого Пушкина. ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий