Поиск

Солидарный бойкот.


Здравствуйте.
Пост на обсудить проблему отсутствия внутренней солидарности в профессиях. Про пассив, который портит и людей, и жизнь им внутри профессии.

Подписан на рассылку главного новостного портала из своего родного Челябинска.

С интересом, иногда с удовольствием иногда читаю про новости, все же прожил там до 44-х лет.
Сегодня попалась статья: «Выводят из себя»: учитель из Челябинска — о родительских чатах, наглых детях и школьных поборах»

Краткое описание без подробностей:

Учитель анонимно пишет, что очень любит и детей, и работу, но с удовольствием ожидает наступления летних каникул.
Вся работа (несмотря на то что любимая) сплошной стресс, которого могло бы и не быть, если бы……… и вот если бы с её стороны (как я прочитал), если бы повысить понимание и сознательность родителей. 🙂

Имею мнение, что не дождаться этого. Ну вот не дождаться и всё!
Понимание можно только забрать по требованию, никак не уговорами.

Образование среднее- обязательное. Достаточно часто при этом еще и не любимое занятие. Существенно отвлекающее родителей, часто вытягивающее в не желаемое детей. Этот конфликт и невроз, когда все недовольны всеми НЕИЗБЕЖЕН.

Почему не поставить учителей в положение выше по существенным для процесса вопросов?
Почему не дать им возможности, рычаги что бы они могли обеспечить в классах условия, годные ИМ для передачи знаний и в том числе, для создания естественной среды воспитывающей ответственность и самостоятельность в детях старше 7 лет.

Проблемный ребенок – мог бы быть проблемным в меньшей мере для учителя, а в большей для родителя и для самого же себя. Это не учителя проблемность ребенка, только в родительских возможностях что-то делать или не делать, и оставить все как есть.

Хочу поинтересоваться? Почему в школах (не в государстве) невозможно получить то что напрашивается силами — непосредственных участников процесса?
Пусть не революцией, но прозрачностью намерения – не работать в таких условиях. Ведь у всех, у абсолютно всех учителей есть такая проблема (интересы и ресурсы учителя в последнюю очередь).
Почему до сих пор нет никакого горизонтально организованного движения, с целью изменения условий?

Я против коллапсов, типа перекрытия дорог, или отказа скорых выходить на линию. Но иногда это необходимо.
Если системно отказаться от работы в школе большому числу людей на любых спускаемых сверху условиях, а выставлять свои: дайте новые стандарты работы, нас устраивающие и мы вернемся. Условия будут созданы. Только нужна организованность и широкая вовлеченность учителей.

Приведу пример…
Сколько живу, и особенно сколько работаю тренером … каждый год человек 15 мне говорят:
«а ты слышал, что с этого года будет в школах шахматный всеобуч?»

Я отвечаю:
«слушаю уже 20 лет. Каждый год одно и тоже – проблема с кадрами, а точнее с ФОТ. 18 часов в неделю – оплата 11 000 рублей. больше нельзя, меньше можно. Столько пенсионеров, играющих и владеющих методикой не найти на большой город и страну. а я не могу стоить столько. это оскорбительно»

Считаю именно из-за моего и других тренеров с квалификацией и чувством самоуважения отказа — и нет всеобуча. Там ведь в школах не только про «деньги», там здоровье еще оставлять нужно психическое.

Почему учителя также не могут?
Наверное, им нужен правильный депутат, наверное, даже какая-то партия политическая, имеющая в программе пункты по изменению условий среднего образования под учителей.
Сделать так, как сделали шахматисты – возможно. При этом, знаю места, где работает всеобуч – там все хорошо! И это результат настаивания на учете интересов педагога.
Мой коллега, который сейчас сменил меня на посту в Челябинске- такой! Ему знаете ли квартиру дали 2-х комнатную. В собственность. Бывает и так. Но это очень редкие оазисы.
______________

Есть еще кое-что. Наверное, это не очень хорошо характеризует сильных шахматистов, но наглядно показывает полезное отношение в интересах своей отрасли (а не только своих интересов)!

Сильный игрок со званием в шахматах – это мечта для любого проникшегося любителя. Но договориться играть с таким игроком- очень проблемно. Самые культурные и дипломатичные будут ссылаться на что-то вроде (усталость, апатия, занятость срочная и т.д.). А люди попрямее скажут, что не видят для себя ни малейшего интереса в такой партии. Совсем грубые и циничные сообщат, что смогут играть только на ставку, при чем назовут достаточно серьезную, что бы либо их оставили в покое, либо заплатили за его время и участие соответствующее.

Один гроссмейстер мне пояснил свой отношение:
«Это негласная солидарность отраслевая. Мы не можем опускать себя и то дело которому посвятили жизнь до «бесплатных шутов городских площадей».

Нельзя ронять профессию, наше дело должно оцениваться как сложное, дорогое, престижное. На услуги врача, учителя, сантехника, шахматного мастера есть спрос? Профессионал не должен быть бесплатным или условно бесплатным, особенно его он в звании профессора.

«В вашем городе сколько стоит час индивидуальной работы профессора? Я возьму ровно столько же» — его же слова :))

Это было про деньги, но написал не про них, а про наличие принципа настаивать на приемлемости условий для себя, для своей профессии. Не опускать её, не прогибаться под давлением.

ru-psiholog.livejournal.com

Добавить комментарий