Поиск

«Женщина, которая поёт» — фильм об усталости.


  • Во второй половине 1970-х не было в СССР более раскрученного имени, чем Алла Пугачёва. Тогда же возник и анекдот, что в энциклопедиях будущего напишут, что Леонид Брежнев — государственный деятель времён Аллы Пугачёвой. Разумеется, АБП всегда — и после Брежнева, оказывалась популярной — сначала, как певица, потом — как человек-шоу и человек-скандал. В любом случае, Пугачёва — явление. Хотя я не любила и не люблю советско-российскую эстраду, я не могу опровергать реальность: Пугачёва единственная в своём роде.

    Но меня интересует фильм с её участием — «Женщина, которая поёт», созданный на излёте 1970-х в жанре, именуемом ныне «байопик». Надо ли говорить, что кинокартина сразу же сделалась хитом и выстраивались очереди в кассу? Авторы, конечно, сменили имя — на Анну Стрельцову, зато воссоздали некоторые детали биографии певицы. Но главное — там звучали песни, и казалось, что сюжет состоит из красивых, а часто — изысканных клипов. Но что в этом почти биографическом кинофильме — главное? Кроме песен АБП, ради которой и стояли те очереди. Стойкое ощущение, что эстрада и развлекательный жанр — это как бы второй сорт с точки зрения советского Агитпропа. О, да. Полные залы и много цветов. Да — узнавание. Да — успех. Но!

  • «Женщина, которая поёт» — очень тяжёлый фильм, как ни странно. Он — о той незримой границе, отделяющей даже кумира миллионов от «высокого искусства». zina-korzina.livejournal.com
  • Добавить комментарий