Поиск

Москва — Вязьма — Угра — Фаянсовая — Калуга — Москва.


Пару недель назад выдалось мне прокатиться в Смоленскую губернию, в одну из самых ее глухих частей. Целью было попадание в село Всходы Угранского района, где находится музей поэта Михаила Васильевича Исаковского. Поездка была осуществлена на поезде Новосибирск — Минск от Москвы до Вязьмы, автобусом до Всходов, далее тем же автобусом до поселка Угра, от Угры на мотриссе АЧ-2 до станции Фаянсовая (он же город Киров Калужской губернии), оттуда до Калуги автобусом, и далее в Москву на электричке. Опишу железнодорожную часть поездки. Так как, автобус Вязьма — Всходы уходит в 5.05 утра с Вяземской автостанции, задача была прибыть в Вязьму не позже пяти утра. Ночевать на вокзалах, и бомжевать в лесополосе я не люблю, поэтому купил билет на редкого железнодорожного зверя под названием поезд №63БА (согласно данным системы Экспресс) Новосибирск — Минск. Поезд отправлялся с Белорусского вокзала столицы в 1.40 ночи, и прибывал в Вязьму в 4.20 утра, что вполне меня устраивало. Состав формирования БЧ прибыл на вокзал точно по расписанию. К своему вагончику, бывшему в голове состава, добирался быстрым шагом, ибо на улице был ливень. Место мое (нижняя полка у сортира) было свободно, не долго думая, кинул на полку матрац, и не дожидаясь белья завалился на боковую. Правда, не успел я увидеть сон, как явился Архангелпроводник, и вручил комплект белья, из которого я использовал только наволочку. Нутро вагона было не сказать что новым, но и не старым, можно было навскидку, сказать, что вагон был построен уже в начале 2000х. Поспать, правда толком, все равно, не удалось. Едва закрутились колеса, проводник открыл туалет, и всем сразу же приспичило, поэтому, дверь постоянно хлопала, сотрясая полки и перегородки. И так было почти все два часа до Вязьмы. Ну да Бог с ним. В Вязьму прибыли строго по графику, и тут я уже сфоткал свой состав, благо, на улице было сухо и уже очень даже светло.

В Вязьму пришли под ильичевским ЧС-7, вдали виден ЧС-4т, который повезет белорусов дальше до Минска

Вид в сторону хвоста, как видим, идет даже посадка.

Вокзал, имперское послевоенное здание Сталинской эпохи, вид с привокзальной площади. Паровоз на площади, я фоткать не стал, ибо в моем архиве он уже присутствует в разных ипостасях.

Дальше я отправился на вяземскую автостанцию, маленький домик, расположенный по правую руку от вокзала ж-д, если смотреть лицом на город Вязьму.
Нежелезнодорожную часть путешествия я опущу, и сразу же перейду к станции Угра. Из Угры я решил выбраться в Калугу, через станцию Фаянсовая (которая город Киров) К половине десятого утра я приплелся к станции, так как, без чего-то десять на Фаянсовую шел пригородный поезд Вязьма — Фаянсовая, представленный мотриссой АЧ-2, без прицепных вагонов.

На станции обнаружилась заброшенная водонапорная башня

заброшенное здание диспетчерской башни

Путей на станции всего три, раньше видимо было больше. Вид в сторону Вязьмы

Вид в сторону Фаянсовой

Вокзал

Памятник строителям железной дороги Вязьма — Брянск
Пассажирское движение на станции Угра представлено двумя парами ежедневных пригородных поездов Вязьма — Фаянсовая и одним ежедневным скорым поездом №75/76 Москва — Гомель — Москва. По поводу грузового движения мне ничего неизвестно, поэтому врать не буду.

Вот наконец-то и моя «Ачка»

Интерьер
Пассажиров было немного, совсем немного, в основном, железнодорожники, немного пенсионеров, одна бабуля с саженцами ехала со мной до самой Калуги. Под стук колес я немного задремал, и был разбужен суровой кондукторшей ЦППК, потребовавшей билет. После показа проездного документа, я просто пялился в окно, до самой Фаянсовой. Фоткать желания не было.
И вот мы приехали. Станция Фаянсовая, некогда бойкий железнодорожный узел, с хорошим путевым развитием, и даже с сортировочной горкой. Ныне на станции сиротливо стояло два состава из полувагонов, и маневровая «чмуха» перетаскивала несколько вагонов туда-сюда. На одном из путей стояли вагоны от электричек депо Нахабино. То ли в виде запаса, а скорее всего на порезку. И все.

Станция Фаянсовая. Вид в сторону Брянска.

Вид в сторону Вязьмы

«Нахабинские» вагоны.

«Паровоз» Обрубок ФД в виде памятника. Жаль, что не сохранили машину целиком.

Вокзал Фаянсовая, вид с пассажирской платформы.
От вокзала на автобусе №10 я уехал на автовокзал города Киров, нахаодящийся практически в центре города. Там я взял билет на ближайший автобус до Калуги, и через три часа пути, с затекшими ногами, вылез на автовокзале города Калуга, совмещенного с железнодорожным вокзалом, где сел на электричку до Москвы

Немного калужского железнодорожного вокзала — Калуга 1.

Вид в сторону Тулы

Вид в сторону Москвы. На путях стоят ЭП2Д до Москвы, ЭД4М до Сухиничей, и дизель-поезд РА-2 прибывший со стороны Алексина. Я плюхнулся в московскую электричку, и спустя почти три часа был в Москве. На сегодня у меня все, как говорится.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий