Поиск

«Судьбы разных чеховских персонажей в течение 2,5 часов переплетаются и отражаются друг в друге…»


В моей жизни было много «Чаек», «Трех сестер» и «Вишневых садов». И в классическом варианте и поставленных в так называемых новых формах (как и хотел один из героев А.П. Чехова). Но чтобы три «в одном флаконе» — это впервые.

«Чехов» в театре МОСТ.

«В спектакле сошлись три пьесы Чехова — «Вишневый сад», «Чайка» и «Три сестры». Судьбы разных чеховских персонажей в течение 2,5 часов переплетаются и отражаются друг в друге: Ирина из «Трех сестер» вдруг видит не свою старшую сестру Машу, а Машу из «Чайки», которая с Семеном Семеновичем Медведенко ищет Треплева, а в это время из Парижа приезжает Раневская. Персонажи оказываются в одном доме и по-новому открывают друг друга и себя самих. Поскольку это люди одного времени, одной эпохи, одного писателя, им есть что обсудить» — рассказал в одном из интервью автор инсценировки и режиссер-постановщик этого весьма интересного действа Георгий Долмазян.

Зрители видят все хорошо известные сцены и диалоги, отражающие смысл каждой пьесы и раскрывающие характеры ее героев (за исключением линии Маша-Вершинин в «Трех сестрах»), наблюдают за жизнью сразу трех, казалось бы очень разных, семейств.

И, поверьте, следить за происходящим на сцене очень интересно от начала и до конца!!!

Георгий Долмазян поставил очень динамичный и яркий спектакль, в котором временами явно ощущается явное стремление к гротеску.

По замыслу режиссера Заречная здесь читает свой монолог вперемежку с «Цыганочкой»,

а аккомпанируют ей на гитарах офицеры из «Трех сестер» (блестящий дуэт, который исполняют Илья Кожухарь и Алексей Захаров).

Аркадина же прыгает через веревочку



и «мочит» Тригорина в ведре с водой.

А какая отличная актёрская игра!!! Особенно женские роли — Раневская (Нателья Дедейко) из «Вишневого сада»,

Ирина (Полина Шашуро)

и Наталья Ивановна (Вера Семенова) из «Трех сестер»,

Нина Заречная (Александра Кареева) из «Чайки»,

и, конечно же, Аркадина (Юлия Вергун), только уж очень напоминала она мне и внешне и жестами гениальную Яну Сексте, но, согласитесь, пример для подражания более, чем достойный!!!


Юлия Вергун


Яна Сексте

Не отставали от них и исполнители мужских ролей – запоминающиеся образы созданы Александром Лисициным (Тригорин),

Павлом Кулябиным (Тузенбах) и Фамилем Велиевым (Соленый), которого режиссер зачем-то заставил выпить залпом бутылку «коньяка»,

и Андрей Рогозин (вечный студент Петя Трофимов),

и Анатолий Сафронихин, которому досталась небольшая роль (Медведенко), но как отлично он с ней справился!

Меня не убедил только Константин Треплев (Георгий Антонов), вернее будет сказать, что я не поняла, почему режиссер выбрал на его роль этого артиста и именно так поставил сцены с ним – он явно проигрывал и в дуэте с Ниной, и в дуэте с матерью…


Сильный эффект вызывает последняя сцена, когда все участники действия сидят в затемненном пространстве – ведь во всех трех пьесах все рухнуло – мечта вырваться из провинциального болота, сохранить сад (свое светлое прошлое) и обрести, наконец-то, сына (осталось только возможность прочитать его напечатанные произведения).

А ведь как хорошо все начиналось!!! Под звон гитар и колышущиеся на ветру белые шторы. И костюмы у героев чеховских пьес были светлыми. И смотрели они все вместе декадентский спектакль, поставленный Костей Треплевым.

А потом все рухнуло…

Мне остается только сказать БРАВО режиссеру за интересную, необычную и очень органичную работу с пьесами Чехова и артистам, прекрасно воплотившим его замысел!!!

За приглашение благодарю moscultura и театр МОСТ (страница спектакля на сайте театраhttps://www.teatrmost.ru/performances/chekhov/), который в очередной раз поразил меня царящей в нем доброжелательной атмосферой и своим неравнодушным отношением к зрителям!!! СПАСИБО!!!

Фото сделаны мной 26.05.19

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий