Поиск

День мелиоратора и экскаватор-дреноукладчик


Сегодня, 2 июня, случился очередной профессиональный праздник — День мелиоратора, а тут как раз недавно в коллекции появился ну очень тематический технопамятник, коим и хочу с вами поделиться. Это экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-2011-2, установленный у ПМК-22 в посёлке Уваровка Московской области.

Появился он по историческим меркам недавно — в 2008 году, о чём сообщает памятная табличка. Цитирую надпись на табличке: "ЭТЦ-2011 экскаватор траншейный цепной. Мелиорация (улучшение) земель — основа эффективного ведения сельского хозяйства. Коллектив ПМК-22 "Водострой". п. Уваровка 2008 г.". Кстати, ПМК-22 ведёт свою историю с 1933 года.

В передней части экскаватора находятся двигатель и кабина, в задней — основные рабочие органы: ковшовая цепь и трубоукладчик. Выбираемый грунт с помощью ленточного транспортёра выбрасывается вбок, формируя отвал. Глубина отрываемой траншеи — до 2 метров, при этом траншея имеет заданный уклон дна, который поддерживается с помощью лазерной системы автоматического регулирования глубины копания. Максимальная глубина копания отражена в индексе машины, который расшифровывается следующим образом: ЭТЦ — «экскаватор траншейный цепной», «20» — глубина отрываемой траншеи в дециметрах, «11» — номер модели, «-2» — вторая модификация. Модификации машины отличались шириной траншеи: у первой она составляла 0,25 м, у второй — 0,5 м, именно этот вариант стал массовым: с 1988 по 1991 г. на ПО «Таллэкс» было выпущено 1963 штук ЭТЦ-2011-2. К сожалению, заводская табличка наглухо закрашена, и в каком году выпущен именно этот экскаватор, неизвестно.

В вырытую траншею с помощью установленного за ковшовой цепью трубоукладчика помещаются вплотную одна к другой керамические дренажные трубы, а также фильтрующий материал. Кроме составных керамических труб, для дренажа может также использоваться гибкая пластмассовая труба, в этом случае барабан с трубой устанавливается в передней части экскаватора, слева от кабины, а сама труба подаётся поверх рабочего органа к тому же трубоукладчику, обеспечивающему её размещение в траншее.

Кабина водителя-оператора сдвинута вправо, а сам он размещается в кабине боком, чтобы иметь возможность наблюдать и за перемещением экскаватора, и за отрывкой траншеи. Привод гусеничного хода — цепной, гусеницы имеют широкие траки для уменьшения среднего давления на грунт. Транспортная скорость машины — до 5,5 км/ч, рабочая — от 14 до 825 м/ч.

Основные технические характеристики экскаватора ЭТЦ-2011-2:
Наибольшая глубина траншеи — 2 м
Ширина траншеи — 0,5 м
Тип рабочего органа — ковшовая цепь
Число ковшей — 15
Масса — 12,5 т
Двигатель — дизельный, Д-240
Мощность двигателя — 75 л.с.
Рабочая скорость — 14 — 825 м/ч
Транспортная скорость — 1,5 — 5,5 км/ч

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий