Поиск

Малая Октябрьская: 72-й сезон открыт!


Сегодня, 1-го июня 2019 г., состоялось открытие 72-го сезона работы Малой Октябрьской железной дороги!
По неизменной традиции, открытие сезона последние годы проходит исключительно на Южной трассе.

01. Паровоз КП-4 с поездом прибывает на станцию Царскосельская

02. Прибыв на о.п. «Детскосельская», которая располагается рядом с Малой Октябрьской, первым делом привлекает внимание тепловоз ТУ3-001! Этот тепловоз эксплуатировался на МОЖД до конца 80-х. Затем был отставлен от работы и в середине 90-х отправлен на базу запаса «Зеленогорск». Последние 10 лет шел вялотекущий процесс разговоров о необходимости восстановления локомотива. И вот, наконец, он предстал перед зрителями! Но, к сожалению, лишь в качестве передвижного памятника — силовая установка в тепловозе отсутствует. 

03. Станция Царскосельская. Огромное количество Юных железнодорожников и гостей мероприятия. Раньше на открытии дороги проходила только торжественная линейка. Сейчас же это грандиозное мероприятие с концертом, развлекательной программой и кучей разных интересностей для детей!

04. Этот блок с локомотивом (а их несколько), раньше стоял в депо ТЧ-8. Когда они там оказались не нужны, их приютила Малая Октябрьская. 

05. В движении в этом году традиционно будут два состава. Движение паровоза с поездом планируется только по выходным дням в направлении от Молодежной (Купчино) к Царскосельской (Пушкин). Тендером вперед, к сожалению, паровоз под поезд не ставят.

06. Торжественная линейка с выступлением руководства ОЖД, МОЖД и награждением отличившихся юных.

07. А это — выпускники дороги, которые традиционно собираются по праздникам. Конечно, с каждым годом знакомых лиц все меньше, но они есть 🙂

08. Паровоз на манёврах.

09. Линейка закончилась, первые поезда отправились, дорога начала свою работу в новом сезоне!

10. Мимо пролетают поезда «большой» железной дороги… В кадре — первый электропоезд Торжокского завода.

11. А вот и первый поезд вернулся на Царскосельскую из первого рейса. Народу в день открытия очень много!

12. Эх, все же у паровозов есть своя романтика!

13. Еще одно фото с выпускниками! Отдельно стоит выделить Павла Алексеевича Стрелкова (второй слева) — это бывший инструктор МОЖД, а ныне неравнодушный сотрудник ДЦНТИ, который делает всё возможное для развития дороги. А четвертый справа — Алексей Помигуев — директор Музея Тёсовской узкоколейной железной дороги! Мне повезло с ним в одни годы учиться на МОЖД.

14. Новый значок на паровозе 🙂

15. ТУ7А с поездом. Локомотив ранее работал на ДЖД города Ярославль. До его появления Малая Октябрьская была единственной железной дорогой России, где не было локомотивов этого типа.

16. ТУ3 крупным планом. Жаль, что он несамоходен, но здорово, что он восстановлен хотя бы как кузов!

17. Далее отправляюсь в путь на Молодежную. В салоне одного из вагонов…

18. А это станция Молодежная. На сегодня движение закрыто.

Сегодня движение поездов открылось по Южной трассе, а уже завтра, 2-го июня, пойдут поезда и по Северной трассе в Озерках.

Расписание движения поездов по МОЖД, график ее работы и стоимость проезда можно узнать в соответствующей группе ВК.

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий