Поиск

Гроза в начале мая.


     Погода в Москве начала портиться как только я свернул в свой район на пути из бани. С запада подтягивало явно серьезно настроенный фронт, который своей чернотой уже начал спугивать народ, отмечающий девятое мая уже традиционными шашлыками и пивом. «Ндааа, а мне сегодня лететь…». Уже с первыми каплями дождя я забежал в подъезд, а когда открылись двери лифта на моём этаже, за окном уже бушевала буря…

    «Ну давай-давай, до вылета мне еще 8 часов, как раз выдохнешься.»… Будильник прозвенел в 23:30 и мне даже показалось, что я выспался. Сегодня наш путь неблизкий, но и недалёкий. Сегодня мы оставим под крылом Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, пересечём Кавказские горы, Чёрное море, Турцию и привезём 220 пассажиров в Ираклион, а потом ровно столько же, но уже отдохнувших, по точно такому же маршруту, вернём обратно в Москву. За ужином посмотрел фактическую и прогноз погоды по всем аэродромам по маршруту — погода везде хорошая и только лишь Московские аэродромы временами дают грозу, но я уже и без прогноза вижу, что основной фронт прошёл и самое страшное уже позади…

     В брифинговой нас двое, оно и понятно — кому хочется работать в 2 утра. Или ночи? Метеоролог на консультации предупредила о сильной турбулентности в зоне Ростова от 9000 до 12000 метров и отдельных грозовых очагах от Москвы и до Чёрного моря, а далее пообещала спокойный полёт. Ну что ж, как говорится не лететь причин нет — граница, таможня и на самолёт.  Согласно расчётов первые два часа полёта мы  полетим на 9000 метрах и только лишь над Чёрным морем, выработав топливо, сможем набрать 10000 и будем следовать на этой высоте уже до начала снижения. На брифинге предупредили бортпроводников, что скорее всего с обслуживанием сегодня придётся повременить как минимум часа два после взлёта — болтанка обещает быть существенной, ну а всё остальное как вчера, и позавчера, и всегда.

     «123, занимайте полосу 14 правая, взлёт разрешаю!» «Эээ…. Нам бы пару минут на полосе, нужно посмотреть по метеолокатору грозовую обстановку и потом будем готовы к взлёту.» «Да, 123-й, без проблем, на заходе никого, полоса ваша.» «Ок, спасибо, занимаем полосу 14 правая, доложим готовность к влёту, 123-й». Так ну что у нас там? На западе локатор отбивает жёлтым цветом (средний уровень опасности) два больших очага и один небольшой, красный (высокий уровень опасности), но чуть южнее и он нам вообще не мешает, а вот этих двух «красоток» лучше посторониться.  Ветер западный и значит их сдувает прямо на нас, но сейчас ещё возможность взлететь есть. «Ок, Домодедово, можете согласовать после взлёта отворот влево на курс 100 для обхода?» «Отворот влево на любой курс, парни, зона свободна.» «Понял, к взлёту готов, 123-й.» «123-й, ветер 190 градусов, 12 метров в секунду, 14 правая, взлёт разрешаю. удачи!» «14 правая, взлетаю, спасибо и желаем вам чтобы смена утром не опаздывала!». Поехали!

   Взлётная масса околомаксимальная и самолёт, на первых секундах, нехотя начинает разбег, но темп уверенно растёт, скорость принятия решения, скорость отрыва, секунда, вторая, третья, переднее колесо уже в воздухе, задние ещё на земле, четвёртая секунда, крайние стук колеса о стык бетона — мы в воздухе. 120 метров, поехали влево. Объехали «красоток» поливающих сейчас Внуково, та которая стояла южнее., подобралась ещё ближе к нашему маршруту, но диспетчер уже разрешил взять курс на Венёв и она нам больше не помешает — полёт начался….

   Набрали эшелон, под крылом Воронеж и пока полёт спокоен, но впередиидущие борты уже начали докладывать о болтанке и посыпались вопросы как там на других эшелонах. Диспетчер уже уставшим голосом — «Трясёт на всех, от  9 до 12 тысяч.» Аэрофлот запросил запросил снижение с десяти до девяти тысяч метров из усилившейся турбулентности, видимо совсем прижало — уже скоро «повеселимся» и мы.

   Через 5 минут по самолёту пробежалась чуть заметная дрожь, сошла на нет и ещё через секунду началось. Скорость, вертикальная скорость, крены всё мгновенно ожило и «вечеринка» началась. Мы тоже были в тусовке, но выступапи мы в роли приглашённых на party копов для контроля  за соблюдением правил. В какой-то момент времени начало трясти так, что пришлось сделать объявление в салон, что дескать, не переживайте, это никак не опасно и полёт проходит в штатном режиме . Вечеринка продолжалась  до Краснодара, а потом будто выключили свет. Вот так, разом, за секунду всё то, что неистово бесилось в безудержном танце, успокоилось, застыло на своих местах, где и должно было быть и наступила та приятная монотонность, которой так хе хватало в 4 часа утра…


airguide.livejournal.com

Добавить комментарий