Поиск

Станция Борисова Грива.


Всем доброго времени суток!
В наш промозглый регион наконец-то пришла весна, снег с улиц почти исчез, солнышко подсушило дороги, а это значит, что сезон моих прогулок открыт. После долгой зимы ломка по железнодорожностям была велика и я не смог усидеть дома, когда в выходной выдалась по-летнему теплая погода. Сегодня мой выбор пал на еще одну станцию железнодорожной Дороги Жизни, а именно Борисова Грива.

Прогулку я начну с пересечения с автомобильной дорогой 41А-189. Это так называемое северное полукольцо бетонки.  Бетонкой в Питере, впрочем как и в Москве, называют военную дорогу А-120, которая была проложена ориентировочно в 50-е годы прошлого века. Располагается она примерно в 40-50 километрах от города. Бетонка объединяла воинские части и объекты ПВО вокруг города. Как следует из названия, изначально дорога состояла из бетонных плит, для простоты монтажа и ремонта. До конца 80-х годов движение по этой дороге было закрыто для обычных смертных, на всех пересечениях с другими магистралями стояли посты ГАИ и военных. На самом деле, большинство жителей и не знали о существовании такой дороги, на картах ее не наносили, населенные пункты она обходила стороной, да и видя бетонный настил ,уходящий в лес, обычные жители и подумать не могли, что повернув туда можно оказаться на другом конце области. Есть у этой дороги две особенности: первая-это большое количество прямых участков, для возможности посадки самолетов, а вторая особенность — отсутствие мостов и туннелей, чтобы потенциальный враг не мог лишить дорогу целостности. Дорога эта скрывает еще много интересностей, может как-нибудь и прокачусь по ней и напишу свой отчет. А пока идем по железке налево.

Оригинал https://li-lakoka.livejournal.com/4523.html

Визуально конечно пока еще не так сочно все выглядит, как летом, березки стоят еще без листвы, трава засохшая песочного цвета, но теплый ветер и отсутствие снега уже позволяет получать удовольствие от прогулки.

Слева за деревьями и канавой виднеется старый дом. По внешнему виду имел промышленное назначение, в данный момент полностью заброшен.

После небольшой кривой начинается станция. Справа виден уже знакомый нам по прошлым прогулкам километровый столб железнодорожной Дороги Жизни.

Обернемся. Вдалеке виден переезд и дальше дорога уходит в сторону платформы Ириновка. Именно этот одноименный поселок и дал название всей железной дороге.

Дошли мы до станции. Первая стрелка и светофор М1. Начинается путевое развитие.

Слева, за пока еще голыми кустами, я увидел такую картину, среди травы торчат два маневренных светофора. Рельс нет или они скрылись в траве. На станции значит раньше были подъездные пути, позже мы обязательно посмотрим, что от них осталось.

Пройдя еще немного, показались те самые подъездные. В этой части они присутствуют, но заросли прилично.

Обернемся. Вид в сторону Санкт-Петербурга.

В центре кадра можно уже увидеть платформу. А меня же очень манит этот заросший путь, когда я вижу такие полузаброшенные ответвления, у меня внутри ,как говорится, начинают летать бабочки, только суровые железнодорожные, в желтых жилетах и с ключом.

Но это не единственный подъездной на станции, по правую руку видны еще одни пути, убегающие в глубину поселка. Внешне выглядят они так же заброшено. Интересная наклевывается сегодня прогулка!

Первым исследуем левый подъездной. Стрелка автоматическая, я подумал, что это сбрасывающая, но оказалось нет, раньше влево уходил еще один путь. Я это понял только под конец прогулки.

Впереди виден только молодой лес и не скажешь, что там дальше будет еще путевое развитие.

Маркировку рельса разобрать не смог, но год читается отчетливо 1964.

За этой частью пути еще какое-то время следили, она скорее всего еще принадлежит РЖД, а дальше уже какому-то предприятию.

Еще одна автоматическая стрелка. Тут лесок уже более активно разросся. На заднем плане главный путь, где мы проходили ранее.

После стрелки пути испарились. В зарослях вдали от станции можно спокойно спереть всё, что не… Хотя после "всё" можно поставить точку.

По цветам на фото кажется, что гулял я осенью, но это не так.

Тот самый маневренный уже с обратной стороны.

Правый путь, точнее просека от него, уходит все правее, а левый зарос более капитально и не меняя своего направления исчезает где-то в молоденьких елочках. А вот и граница подъездного, ржавая табличка нам об этом говорит.

Это место мне особенно запомнилось в данной прогулке.

Не хотелось мне отсюда уходить, но надо изучить станцию до конца.

Подойдя к маневренному номер 3 я был в маленьком шоке, он еще светил красным! Рельс нет, шпалы уже давно заросли, а он продолжает выполнять свою работу! В сумерках он должен выглядеть особенно атмосферно.

Идем дальше по правому пути.

Выходим на какое-то свободное пространство. Шпалы тут активно начали выкорчёвывать из земли. Слева кучи мусора, а за ними то самое здание.

Просека все дальше уходит правее через елки.

И в итоге мы выходим на площадку для разгрузки угля. Вокруг очень много мусора, предприимчивые мудацкие водители мусоровозов нашли тут место для избавления от своего груза.

Эстакада для разгрузки вагонов.

По периметру стоят классические советские прожекторы, даже еще не разбитые.

За голыми деревьями спрятался тупик.

Давайте посмотрим что осталось от второго пути и попробуем понять куда он вел. Вид в сторону стрелки, тут заросло все более сильно. Тут еще можно поиграть в снежки)))

Остатки второго пути теряются где-то напротив заброшенного здания. Мусора и здесь огромное количество… Какие же люди свиньи!!! Здание это похоже на котельную, с учетом того, что рядом угольный склад.

Вернемся обратно на станцию… В данное сообщество не получается разместить весь пост. Полная версия прогулки ТУТ

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий