Поиск

Как КрАЗ превратили в грузовой троллейбус


de0f979ff8935ce2e87df936bf095f67.jpg

В 1961 году на самом длинном в мире междугородном троллейбусном маршруте Симферополь-Ялта – длиной 84 км – проходил испытания дизель-троллейвоз ДТУ-10, построенный на шасси грузовика КрАЗ-219.

c155cd531dd6680f3d54f1fb035db6df.jpg

Уникальную машину разработали в институте УкрНИИпроект. Базовый грузовик КрАЗ-219 оснастили двумя тяговыми электродвигателями мощностью по 127 кВт и штангами-токосъемниками на крыше – для подвесной контактной сети.

Дизель-троллейвоз нашел практическое применение и какое-то время перевозил грузы (грузоподъемность машины составляла 10 т) по троллейбусной трассе межу Симферополем и Ялтой.

9f0b9bf004c16afaee47865046fce646.jpg

Дизель-троллейвоз превращался в автомобиль, когда надо было свернуть на проселочную дорогу. Водитель отключал штанги и начинал работать дизель. Троллейвоз, не снижая скорости, катил к месту назначения. Дизель-троллейвоз превосходил обычные грузовики своими тяговыми свойствами, маневренностью, безотказной работой, особенно зимой. Испытания «мутант» прошел, но вот в Крыму почему-то так и не прижился.(C.) foto-history.livejournal.com

Добавить комментарий