Поиск

Боинг 747 «падение камнем» с высоты 12 500 метров и удивительное спасение.


Как и большинство подобных историй, эту можно начать с фразы "Это был обычный день и ничего не предвещающий перелет". 19 февраля 1985 года, Самолет Boeing 747, принадлежавший китайским авиалиниям, совершал очередной перелет, между городом Тайбэй и аэропортом в Лос-Анджелесе. Авиалайнер находился под управлением опытных пилотов, которые порядка 5 лет летали на Boeing 747 и борт инженера работающего на своей должности в составах 747-го с 1979 года. Рейс China Airlines — 006 уже приближался к своему логическому завершению, как на высоте 12500 метров, самолет попал в зону сильной турбулентности. В салоне загорелись табло "пристегнуть ремни", а у самого авиалайнера перестал работать 4-й двигатель.

Не доложив о чрезвычайной ситуации и отказе двигателя, экипаж самолета запросил снижение, на что получил ответ от диспетчерской службы "ожидайте". Тем временем самолет вошел в облака и у командира корабля не оставалось возможности контролировать горизонт полета. Разность тяги двигателей по обоим сторонам авиалайнера сильнее закручивали самолет. Из-за отказавшего двигателя авиалайнер начало кренить на правую сторону. На приборе линия авиагоризонта повернулась в вертикальное положение, после чего бортинженер сообщил командиру воздушного судна об отказе остальных трех двигателей. Boeing 747 начал вертикально пикировать на скорости 150 м/с.

Попытки членов экипажа выровнять самолет не приводили к успеху. Как выяснилось в дальнейшем, командир авиалайнера допустил ошибку, не отключив вовремя автопилот, который в виду своей особенности, на данной модели самолета, не предусматривал управление рулем направление. Вырвавшись из облаков членам экипажа общими усилиями, при помощи штурвала, удалось вывести самолет из пикирования, после чего на высоте 3000 метров все 4 двигателя удалось запустить. В момент выравнивания самолета, перегрузка действующая на членов экипажа и пассажиров доходила до значения 5G, к слову космонавты испытывают перегрузку в пределах от 3G до 4G при спуске в космическом корабле СОЮЗ.

После удачного выравнивания самолета, экипаж уже собирался продолжить полет в Лос-Анджелес, как вдруг обнаружил неисправность гидравлической системы и выпущенные шасси, которые не удавалось убрать. Сообщив о чрезвычайной ситуации и запросив посадку в Сан-Франциско, командир самолета поднял авиалайнер на высоту почти 9000 метров и включил автопилот, именно эта высота является максимальной для полетов с выпущенными шасси. В 10:39 минут самолет совершил посадку в аэропорту Сан-Франциско. На борту самолета находилось 274 человека, вследствие перегрузок и пикирования 24 человека получили различные ранения. При этом все находившиеся на борту выжили. Самолет от нагрузок получил сильные повреждения в хвостовой части, а так же крыльев.

При расследовании, специалисты долго не могли понять, как столь опытный экипаж совершил серию грубых ошибок. Командир авиалайнера, вместо того чтобы контролировать положение самолета, все свое внимание сосредоточил на отказавшем двигателе. Бортинженер, при попытках запуска отказавшего двигателя, совершал грубы ошибки, что и приводило к отказу в его работе. Уверенность в правильности работы автопилота, не позволила командиру избежать пикирования, пилот полагал, что самолет управляется автопилотом во всех плоскостях, как при ручном управлении. Впоследствии серия ошибок была списана на усталость членов экипажа, на момент рейса, командир самолета за последнюю неделю совершил 6 перелетов сменив 18 часовых поясов, что привело к общей рассеянности внимания, отсутствию концентрации и не позволило правильно принимать решений.

(с)

См.также:

Выжившие в авиакастрофах

Рейтинг самых необычных авиакатастроф

Последний полет «Манчестер Юнайтед»: 60 лет мюнхенской катастрофе

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»

Пять историй, когда пилоты намеренно разбивали самолеты

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий