Поиск

Одним днём в Новгородскую глушь! [Пестово — Боровичи]


В один из майских выходных решил я обкатать пару железнодорожных линий Новгородской области, где я раньше ни разу не ездил!
Что из этого получилось — смотрите ниже.

01. Дизель-электропоезд ДТ1-007 на станции Пестово

02. Утро. Московский вокзал. В 7 утра отправляюсь в путь электропоездом ЭТ2М-091 сообщением Петербург — Кириши.

03. Спустя два часа прибываю на конечный пункт маршрута. В кадре — наливной поезд под электровозом 2ЭС4К компании «Трансоил».

04. В Киришах — 20-минутное ожидание следующего поезда, который следует по новому маршруту Великий Новгород — Чудово — Кириши — Будогощь — Хвойная — Пестово.
Судя по информационному указателю и объявлениям на вокзале, нужный мне поезд следует только до Будогощи. Но фактически он сразу поедет дальше в Пестово, в Будогощи у поезда меняется лишь номер. Такие вот законодательные коллизии, ограничивающие длину маршрута пригородного поезда. Некоторых пассажиров это сбивает с толку… 

05. Со стороны Чудово приближается дизель-электропоезд ДТ-1 в котором я и отправлюсь в дальнейший путь! Составность поезда — аж 4 вагона. Со стороны Новгорода поезд привез не более десятка пассажиров, далее, до Будогощи, занята половина сидячих мест. После Будогощи в каждом из вагонов остается 10-20 пассажиров, а до Пестово доезжает всего человек 15-20.

06. Практически вдоль всего проезженного мной участка Мологского хода (за Будогощь) ведутся работы по удлинению станционных путей и строительству новых разъездов.

07. Бабаевский ход с объемами перевозок справляется уже на пределе, поэтому началось  развитие соседнего направления!

08. Местами поезд многие километры тащится практически по стройплощадке со скоростью 40 км/ч.

09. Станция Хвойная. До 1-го мая 2019 года пригородные поезда ходили только до сюда. Далее, на Пестово, пригородное движение уже многие годы отсутствовало.

10. Пестово. Чуть опаздывающий поезд пытается быстро въехать на станцию, но ему мешает скот, переходящий пути, дети, резвящиеся на рельсах, да и автомобили, которых не останавливает красный свет сигнализации переезда.

11. А вот и «ДяТел» на этой станции. В обратный путь посадка в поезд была несколько большей, чем количество приехавших сюда пассажиров.

12. Маневровый тепловоз.

13. Здание вокзала.

14. Пригородный поезд из Великого Новгорода в Пестово ходит теперь 4 раза в неделю — по понедельникам, средам, четвергам и пятницам. По субботам и воскресеньям маршрут несколько другой — от станции Неболчи поезд отклоняется на Окуловку.
Стоимость проезда от Новгорода до Пестово в поезде составляет  1253 рубля, время в пути — около семи часов. Автобусы расстояние между этими населенными пунктами проезжают за такое же время, но стоимость проезда значительно дешевле — порядка 700 рублей.
В отличии от поезда Новгород — Гамзино, который ходил по выходным с января по март 2019 года, на Пестовский/Окуловский поезд можно успеть и из Петербурга — первой электричкой на Кириши с Московского вокзала. Это весьма удобно, и поездом, соответственно, в большей степени уже пользуются пассажиры не Новгородской области, а Ленинградской. При движении в обратном направлении также можно пересесть на другой поезд в сторону Петербурга по Киришам или по Чудово.

15. Водонапорная башня вблизи вокзала.

16. Далее включаю телепорт и уже через полтора часа оказываюсь в другом районном центре Новгородской области  — в городе Боровичи.

17. Времени у меня здесь совсем немного, поэтому осматриваю самое главное.

18. Смесь архитектуры разных лет…

19. Наверно, главная достопримечательность Боровичей — мост Белелюбского через реку Мста

20. Информация о мосте на информационной табличке

21. В городе очень развито автобусное сообщение. На центральных улицах с одного взгляда можно увидеть аж несколько автобусов одновременно. 

22. Дом культуры комбината огнеупоров

23. А это старая вывеска Буфета этого комбината.

24. Здание вокзала Боровичей тоже достаточно интересное

25. Жаль, что напрямую к вокзалу пассажиров не привозят, а высаживают не доезжая метров 100. У самого же вокзала располагается стоянка грузовых вагонов

26. Еще одна водонапорная башня 🙂

27. Станция Боровичи весьма большая, с огромным количеством подъездных путей и массой разнообразных вагонов. Стрелки при этом ручные.

28. Пригородный поезд Боровичи — Угловка состоит из тепловоза и одного цельнометаллического вагона. В ходу поезд раз в сутки. 

29. Сидячий вагон. А раньше здесь, говорят, ездил общий плацкартный вагон, что было бы несколько интереснее!
Линия Боровичи — Угловка представляет собой один перегон протяженностью порядка 30 километров. Промежуточная станция Травково разобрана.

30. Этот же поезд в Угловке. Далее локомотив с вагоном отправятся на свою базу — в Бологое. В расписании этой «загонки» нет, а пассажиры в ней есть 🙂 

31. Встречным курсом — Сапсан на Москву

32. А я отправляюсь обратно в Петербург. В этот раз я решил протестировать вагон бизнес-класса электропоезда ЭС2ГП «Ласточка». Приятный салон, удобные сиденья, свободно.

33. В стоимость билета входит даже питание! Единственное, я не смог купить на эту Ласточку билет по программе РЖД-Бонус. Почему-то по бонусу продаются билеты только в Ласточки ДОССа 800-й нумерации, а на 700-е Ласточки премиальный билет не взять 🙁

34. Любуюсь закатом, и после 10-вечера оказываюсь снова в Петербурге.

35. Таким выдался один из моих майских выходных.

Впервые удалось проехать по линиям Неболчи — Пестово и Боровичи — Угловка.
Конец 🙂

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий