Поиск

Пикник под Грозой.


   Несмотря на нашу любовь к новогодним и Рождественским праздникам, мы ждём весенней оттепели. С приходом тепла у нас появляется возможность ходить в походы, совершать велопоездки. В один из многочисленных майских выходных дней, мы отправляемся на небольшой пикник. Наш путь лежит в направлении Купянска, где на участке Граково — Купянск, расположена тихая станция с громким названием  —  Гроза. 

—————————————————————————————————-

    Сойдя с электрички, мы отдаляемся от станции Гроза, вдоль железнодорожного полотна. По пути нам встречается небольшой переезд с местной автодорогой. Недалеко от него, на окраине леса, мы и решаем остановиться. Магазина здесь нет, но может оно и к лучшему  🙂  . 

    Разложив свои вещи, и начав готовить еду, мы сквозь деревья посматриваем в сторону железной дороги, прислушиваясь и к сигналам на переезде. Спустя полчаса, оттуда начал доноситься звук переездной сигнализации, и мы решили подойти поближе к путям. 

    Вдалеке показался грузовой поезд. Как мы ожидаем, он должен быть с каким-то электровозом «ВЛ». По круглым буферным фонарям и пронзительному шуму вентиляторов, мы узнали в нём электровоз ВЛ80к ранних серий. Перед переездом звучит его гудок, и через несколько секунд, громыхая вагонами, состав проходит мимо нас. 

     С удовлетворением, мы идём к месту нашей стоянки, отведать свежепечёной картошечки. Обед был в самом разгаре, когда мы услышали, как у переезда щось загуркотало,  подобно дизелю тепловоза. Недолго думая, мы побежали к «железке». Но побежать смогли не все, а кое-кто даже и не пытался  🙂  , продолжив наслаждаться видом тлеющих угольков и запахом печёной картошечки. И они оказались по-своему правы: вместо тепловоза мы увидели асфальтоукладочную технику, «копошащуюся» у переезда (это не реклама «Укравтодора»!  😉  ). 

    Минуть через двадцать, мы услышали работу сигнализации на переезде. Несмотря на некоторую неохоту оторваться от мягкой подстилки, мы с интересом выходим к железнодорожным путям. Сквозь ослепляющие солнечные лучи, видим, как к нам стремительно приближается состав из пассажирских вагонов, подавая протяжный гудок. В его голове — хорошо узнаваемый нами, обитателями Южной  дороги, электровоз.  Несколько секунд, и мимо нас проносится пассажирский поезд, ведомый электровозом ВЛ82м. 

    Мы собрались идти к месту стоянки, но нас не отпускает всё ещё закрытый переезд. И не напрасно. Вдали показался грузовой состав. Он медленно приближается к нам, чуть притормаживая, и ведомый «круглофарым» электровозом ВЛ80к. Понаблюдав за ним, мы наконец-то возвращаемся 

    Приятно проводимое время летит быстро, и нам пора собираться домой. Затушив костёр и собрав мусор, мы направляемся обратно, к станции Гроза. Нам повезло, и к вновь закрытому переезду подходил ещё один грузовой состав, с электровозом ВЛ82м. 

    Понаблюдав за его проследованием, мы ускорили шаг, вдогонку за солнечным закатом. Нам нужно успеть на электричку, а в Граково пересесть на другую. Хорошо бы вернуться домой до закрытия метро. 

—————————————————————————————————

      Участок Харьков — Граково электрифицирован на постоянном токе, а Граково — Купянск  — на переменном. Станция Граково не оборудована устройствами переключения родов тока, и  обслуживается электровозами двойного питания ВЛ82м, ТЧ Купянск. Также, она является конечной станцией харьковских электропоездов ЭР2 и купянских — ЭР9. На участке Купянск — Граково, помимо электровозов двойного питания, иногда можно встретить и купянские электровозы переменного тока ВЛ80к. 

    В фотоматериале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также — автора. 

 Благодарю за внимание!  

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий