Поиск

«Зойкина квартира» Театр на Юго-Западе. Премьера!!!!!


Какие же у Булгакова невесёлые произведения! При всей яркости (если не карикатурности) персонажей и залихватских, практически детективных, перипетий сюжета! Конечно, смеёшься, забавляешься какими-то их, возможно, мелочными желаниями и нелепыми ситуациями, в которых они оказываются, но если подумать… У всех была своя жизнь, сметённая революцией. Но и сейчас мечты и стремления движут ими, они мечтают. Париж и Франция как место, где будет гораздо легче жить. Кого-то отвезти лечится от "недуга", кто-то рвётся к жениху, кто-то — освоить новое поле для шулерской деятельности (а то тут уже как-то расстреляли…). И ведь практически все мечтают о любви… Какие страсти хотя бы из-за одной Манюшки разгораются! Очень трогательна любовь Зои к Павлу (может быть, даже к нему как к таковому, а к островку той прежней жизни?…). Но даже ещё более жалко Гуся — имеет всё, а любовь недоступна…  Даж без взаимности, но чтоб рядом, пусть и за деньги… Но даже так — не выходит… И что бы все не мечтали, как бы ни жили, итог-то невесёлый. Всё сгинет. Если  что уцелело в огне самой революции, то догорит в огне постреволюционном. Не будет Парижа… И не только его…

И это всё прекрасно передаёт спектакль, поставленный Олегом Анищенко. Фееричные, яркие, громкие и музыкально-танцевальные сцены сменяют друг друга, уносят в водоворот событий. Очень динамичная и атмосферная сцена в китайской прачечной! Я бы ещё чуть потише её сделала :-)))))). А музыкальные номера в "ателье" Зои? Танцы девушек были очень зажигательными, да и не простыми, особенно учитывая, что танцевали они не в чешках :-)))). Но и тут как вспышки — и Зоя с Павлом "на руках", Манюшка, поющая русскую песню, братание таких не похожих Аметистова и Обольянинова под "Бродягу", отчаянное "останься" Гуся Алле Вадимовне… Даже "Мне нельзя в тюрьму, я болею!" — вот совсем не смешно, хоть по идее-то…
Трагикомедия о человеческих судьбах в период смены строя… Как говорит японская пословица-проклятье "Чтоб тебе жить в эпоху перемен".
Единственное, что всё-таки длинный спектакль, да и сюжет имеет довольно долгую завязку, и всё ж "отжига в каждом кадре", конечно, не было. Произведение непростое и вовсе не водевиль.
Повторюсь, прекрасная, как впрочем всегда, подборка музыкального сопровождения. Очень понравилась песня из первой части спектакля, под которую "пела" Зоя. очень эффектная! Узнать бы, что это было…
Но и при создании атмосферы притона использовали довольно скабрезные частушки. Не могу сказать, что прям понравилась эта сцена, но с другой стороны — для атмосферы, наверное, хорошо подошла. Кстати, далеко не все слова расслышала (помедленнее, пожалуйста, я конспектирую!).

Не часто в этом театре есть несколько составов исполнителей на роли. А ещё чтобы прямо с премьеры, да и на ключевые роли. Не то чтобы я театрнаюгозападевед, но не припомню. А тут даже премьера по большому счёту прошла дважды: 5-го — один состав, а 6-го — другой. Я была 5-го числа и теперь точно хочу ещё и другой вариант исполнителей посмотреть!
На самом деле это должно быть два довольно разных спектакля быть. Зоя-Аметистов-Аллилуя-Обольянинов  — практически все основные роли! При том что на сцене все актёры обоих составов присутствуют всегда — сегодня Зоя, а завтра одна из девочек, сегодня ты Аллилуя, а завтра мёртвое тело… Больничный в любом случае не взять :-)))).

Зоя — Любовь Воропаева. Красавица! Шикарная, элегантная, а как двигается! К таким внешним данным ещё и умение устраиваться! Остап Бендер в юбке, вот честно! Центр этого безумства! Но и такая трогательная в своей любви к Павлу Фёдоровичу…. И в её "потоканиям" с наркотиками (потому что очевидно, что не может он без этого), и в её убаюкивании, и в стремлении заграницу в том числе и "чтобы вылечить"… Просто прекрасна!
Ну, и как не вспомнить ещё из детства "расшифровку" имени Зоя — Змея особо ядовитая. Палец в рот не клади, да..
Обльянинов — Владимир Курцеба. Наверное, кажется инфантильным, особенно рядом с такой Зоей. Но какой же он другой! Другой по отношению ко всем людям, которые окружают Зою Денисовну. И эти (вовсе не смешные) размышления про бывшую курицу, эти попытки вызвать на дуэль каждого, кто предложит чаевые… Осколок прошлого, для которого жить в настоящем мука! И потом чудесное братание же с Аметистовым под "Бродягу" — Аметистов тоже осколок, хоть и другого пошиба. Оба тут неприкаяны, хоть устойчивость к выживанию в любых условиях у них разная.
Аметистов — Антон Белов. Замечательный плут! А французский?! А километры историй, выдаваемых как из пулемёта?! А чемоданчик?!!
Ну-ка, убери мой чемоданчик

Но и он — украсть — украдёт, но руки в крови не марает! Образ интересный и, как по мне, довольно необычный для актёра. И именно в той паре мне очень было бы интересно посмотреть на "другой состав" Тагиева — уж очень они различаются с Беловым. А роль ну ооочень острохарактерна!
Манюшка — Ксения Ефремова. Хороша, девка, чего уж! И песня хорошая.. Впервые слышу, найти б…
Аллилуя — Артур Хачатрян. Просто великолепен! Колоритен до невозможности! Но и "другой состав" — Андрея Санникова легко представить в этой роли, хоть совершенно другой образ будет. И тоже очень хочется увидеть!
Андрей Санников в этот раз блеснул в роли Агнессы Ферапонтовны — дама эффектная во всех смыслах! Хачатрян же такого итальянца шикарного изобразил! Вах! Плюс уже в программке прочитала, что у них на двоих ещё одна роль есть. Но это уже практически фокус — не узнала. Точнее не подумала бы, что это отдельная роль. Но акробатический этюд был эффектен (хоть с моего меса не очень хорошо был виден!).
Олег Анищенко в этом спектакле не только режиссёр, но ещё и исполнитель аж двух ролей! И без всяких составов! Ну, ещё бы! :-)))) Газолин прикольный, но мне ооочень понравился именно Гусь-Ремонтный. Не карикатурный, я бы даже сказала с достоинством, чиновник. Всё есть, всё может устроить… И даже забавные сцены в подпитии образ не разрушали.
Та же раздача "чаевых" феерична!
— Вот и вам червонцы!
— Я сейчас беру, но потом пришлю вам своих секундантов!
— Присылайте, я и им дам!
Но как же правда было жалко его в объяснении с Аллой Вадимовной! Вот правда — поступок Херувима (ангела, чего уж..) даже за благо можно засчитать… Просил же избавить от страданий… Явно удачное совмещение ролей режиссёра и актёра. :-))))
Херувим — Вадим Соколов. Вот настоящий Херувим! Такой милый и симпатичный! Практически завидую Манюшке. И устроится может, и любит до смерти! Даже обещает не бить! Ну, там несколько иная альтернатива, но зато сразу. В общем нож умеет использовать. Очень эффектна была драка "шаолинских монахов". Хоть понятное дело, всю движуху отыгрывал Соколов (ну, о его акробатическую подготовку уже неоднократно была возможность оценить). Анищенко как истинный аксакал мОлодёжь в партер отправлял одним мизинцем, не сходя с места :-))))) Херувим абсолютно херувимистый! Просто влюбилась!
Алла Вадимовна — Зарина Бахтиева. В музыкальном номере была прекрасна — пластика, наряд… Но мне всё же излишне карикатурной показалась.. Всё-таки не увидела я того шика, из-за чего бы её ставили гвоздём программы и Гусь ползал бы на коленях, унижаясь…

Девочки прекрасны были — и после трамваев (что ж вы все выглядите, как будто на вас пахали), и в процессе "превращения" в ночных бабочек, и уже на "вечеринке". Подиум, да ещё и частушки! Вероника Саркисова, Ольга Авилова, Наталья Самсонова, Елена Шестовская, Карина Дымонт.

Мил был поэт — Андрей Кудзин.

Ну, а теперь надо добывать билетики на "другого состав"! Ооооочень интересно посмотреть!
Фотографии с поклонов не с самого удачного ракурса, но хотя бы на память-то не могла не сделать!!




За приглашение спасибо atlanta_s и moscultura
Само приглашение: https://moscultura.livejournal.com/1035025.html
Страничка спектакля на сайте театра: http://teatr-uz.ru/zojkina-kvartira
Группы театра в соцсетях: в фейсбуке, ВКонтакте, в инстаграме и на Youtube
ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий