Поиск

43 день Кругосветки — 13.08.2018 (Швеция-Финляндия-Россия): Евле — Хельсинки — Псков — В.Новгород.


Gävle–Sandviken Airport ( ESSK ) — Helsinki-Malmi ( EFHF ) — Кресты ( ULOO ) — Кречевицы ( ULLK ).

Завтрак в Швеции, обед в Финляндии, ужин в России.

Хельсинки - Мальми
Хельсинки — Мальми

Сегодня был длинный лётный день.  Мы пролетели три лэга, миновали две границы, но нашей наградой стало то, что мы вернулись в Россию!  Мы Дома!  Уже в Пскове мы выдохнули, на душе стало спокойно и радостно.

Утро в Швеции, встал без будильника. Лёгкий завтрак в гостинице и вот уже в такси мы мчимся на аэродром. Местность и природа в Швеции очень напоминает нашу Карелию или Ленинградскую область.  Такой же лес, деревья, запах. Правда меньше болот, но больше камня, на котором всё активно растёт.

На аэродроме, не тратя времени быстро рассаживаемся по самолётам и вылетаем. Хороший попутный ветер подгоняет нас в сторону дома.  Гидрокостюмы уже лень одевать, летим налегке.

Перед вылетом Олег Юрьевич Атьков снова повесил на нас кучу разных датчиков.  Интересно, что в итоге скажут медики, по результатам обработки информации?

Олег Юрьевич ставит датчики на Сергея Вячеславовича
Олег Юрьевич ставит датчики на Сергея Вячеславовича
следующий - Дмитрий Юрьевич
следующий — Дмитрий Юрьевич
не только на руку, но и на грудь нужно приклеить датчик
не только на руку, но и на грудь нужно приклеить датчик

Летим над красивой кучёвкой. Перед Тарту пробиваем облачность и спускаемся на 1500 футов.

Под нами море и огромное количество каменных островов. Многие из них соединены дорогами.  Говорят, что здесь когда-то гулял Владимир Ильич Ленин.

каменные острова
каменные острова

На подходе к Хельсинке нас опускают на 700 футов.

Хельсинки
Хельсинки
Заход в Мальми
Заход в Мальми
Расписание
Расписание

Мальми это один из старейших финских аэродромов, который частные пилоты взяли в аренду у муниципалитета. Он является первым наземным аэропортом Финляндии (ранее были только гидросамолеты), построен в 1936 году и официально открыт 15.05.1938г. До строительства в 1952 году аэропорта в Вантаа был единственным аэропортом в Хельсинки.

Заправка Ла-8
Заправка Ла-8
а этот Мерседес привёз бензин
а этот Мерседес привёз бензин

Немного истории аэропорта Мальми:

Регулярное авиасообщение из Хельсинки началось в 1924 году в Таллин и Стокгольм с использованием поплавковых самолетов, работающих в аэропорту гидроплана Катаянокка в центре столицы. В скандинавских странах с их длинными участками побережья и бесчисленными озерами гидросамолёты могли эксплуатироваться в коммерческих целях дольше, чем в центральной Европе, где их заменяли наземными самолетами. В начале 1930-х годов наземное коммерческое воздушное движение с регулярными расписаниями утвердилось в центральной Европе до такой степени, что строительство аэропортов на суше стало предпосылкой для присоединения к европейской сети маршрутов воздушного движения как в Швеции, так и в Финляндии. Это считалось необходимым как для международного сотрудничества, так и для торговли.

ЛИНДБЕРГ И ТИНГМИСАРТОК В ХЕЛЬСИНКСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ГАВАНИ.

Первый наземный аэропорт в Финляндии, предназначенный для использования в гражданских целях, на месторождении Артукайнен в Турку, был построен в 1935 году, и уже через два года в Финляндии было восемь гражданских аэропортов. Местонахождение аэропорта Хельсинки было осмотрено, в частности, всемирно известным летчиком Чарльзом Линдбергом, который в сентябре 1933 года по приглашению управляющего директора Aero O / Y Гуннара Столе вылетел в Финляндию на специально оборудованном самолете Lockheed Sirius со своей женой Анной. Правительственный комитет в поисках места для аэропорта Хельсинки поддержал район в Туомаринкиля, рекомендованный Линдбергом и Стёле, но по жилищно-политическим причинам городской совет Хельсинки решил разместить аэропорт в Таттарисуо, болотистой местности в двух километрах к востоку, которая, как было известно, была малоподходяще для капитального строительства.

ОТЛИЧНЫЙ АНГАР.

Аэропорт Хельсинки с его блестящим белым, идеально круглым главным зданием начал функционировать в декабре 1936 года. Огромный ангар мог вместить шесть самолетов Junkers 52 и был в то время вторым по величине в Европе. Современное приборное оборудование для посадки также стоит упомянуть в книге «Аэропорт Хельсинки» (1938 г.): «Аппарат для слепой посадки в сухопутном аэропорту Хельсинки имеет конструкцию Telefunken и уникально сконструирован таким образом, что лучи самонаведения пересекают друг друга. Направленный на север, другой на запад.

Аэропорт Хельсинки был официально открыт 15 мая 1938 года на церемонии, которая собрала огромную аудиторию из 25 000 человек из ближнего и дальнего зарубежья. Среди приглашенных гостей были премьер-министр А.К. Каджандер и маршал Маннергейм, которые будут руководить финскими вооруженными силами. На захватывающем открытии авиашоу, крупнейшем  в Финляндии, на широкой выставке самолетов были представлены единственный автожир в Скандинавии и «А. Луннела исполнил петли в двухмоторном бомбардировщике »(Авро Ансон). На поле было припарковано 1000 автомобилей, а общее количество машин в Хельсинки на тот момент составляло около 6000.

Aero O / Y, ныне известная как Finnair, после открытия аэродрома смогла перейти к эксплуатации наземных самолетов. В 1939 году сеть воздушных маршрутов в Финляндии уже охватила крупные города от Выборга на юго-востоке до Кеми на северо-западе. В следующем году маршрутная сеть достигла Петсамо на крайнем севере. Многие иностранные авиакомпании, например ABA Swedish Airlines, Lufthansa и LOT, начали регулярные рейсы в Хельсинки.

РЕКЛАМА AERO O / Y 1930-Х ГОДОВ.

Быстрый прогресс финской гражданской авиации был жестоко прерван Второй мировой войной. Воздушное сообщение было временно перенесено в другие аэропорты, и финские военно-воздушные силы, а также подразделения немецкой люфтваффе действовали из аэропорта Хельсинки до конца военных действий. 

После капитуляции Финляндии в сентябре 1944 года аэропорт Хельсинки был передан Союзной наблюдательной комиссии во главе с генерал-полковником Ждановым из Советской армии. До конца 1946 года гражданское воздушное движение осуществлялось с небольшого аэродрома Хювинкяя.

DC-3 AERO «ЛОККИ» (ЧАЙКА) В АЭРОПОРТУ МАЛЬМИ.

К концу 1940-х годов аэропорт Хельсинки становился мал для выполнения задач международного аэропорта из-за быстрых темпов развития большой авиации. В августе 1948 года взлетно-посадочная полоса сломалась под тяжестью DC-4 Скандинавских авиалиний. В течение чрезвычайно холодного периода в январе того же года другой DC-4 не испытывал никаких проблем, но основная структурная слабость бывшего болота теперь проявилась. Исследования показали, что затраты на удлинение взлетно-посадочных полос и их укрепление для больших авиалайнеров были неприемлемы. Пришло время построить новый международный аэропорт. Международный аэропорт Хельсинки-Вантаа начал функционировать в 1952 году как раз к Олимпийским играм в Хельсинки.  

Мальми уже со всех сторон окружён домами и власти пытаются любыми методами закрыть старейший аэродром, чтобы пустить эту землю под застройку…

В Мальми базируется очень много частных бортов, работает хороший ресторан, есть любое топливо и масло. Образцовый частный аэродром. Даже можно сказать — аэропорт АОН.

Подошёл срок замены масла на Ла-8 RA-0344G.  Дмитрий Юрьевич берётся быстро заменить масло.  Какое это счастье, что в нашем экипаже есть настоящая «Мама» у самолётов. 

В аэропорту нас встречает 4 таможенника, которые проверяют паспорта и ставят штампы.  Чем ближе к России, тем суровее таможенники )))

Да, забыл сказать — Лойк получил второе предупреждение от авиационных властей.  (когда первое получил, я что-то пропустил).  Оказывается, чтобы прилететь в Малми надо было сюда вначале позвонить, а мы просто подали заявку и полетели.  Оказывается так было делать нельзя.

Пообедав и заменив масло мы вылетаем на Псков.

Под Финский залив ныряет несколько тоннелей. Видимо по ним можно попасть в Эстонию.

Пересекаем финский залив и идём вдоль береговой черты над Эстонией в сторону Нарвы, а уже там пересекаем границу с Россией. 

Над Финским заливом
Над Финским заливом
нарва
нарва

Снова в спину нам дует хороший попутник.  И это прекрасно!  

Эстония строит новый морской порт

Вот и Нарва, и наша земля!

Россия встречает нас грозовым облаком. Но оно не страшное, его можно обойти.

Проходим рядом с АОНовским аэродромом Серёдка и вот уже Псков-Кресты.

Серёдка
Серёдка

Помню, как мы тут с DC-3 ковырялись, а потом облётывали.  Вот были времена, когда Пётр Степанович Дейнекин прилетел и мы целый день летали на Дугласах…   А как военные нам помогали и принимали. 

Псков - Кресты
Псков — Кресты

Заходим в Псков.  Аэродром работает на посадку с курсом 190, а на вылет с курсом 10.  Почему так, я так и не смог ни от кого добиться…  Пофиг на безопасность и попутный ветер.  Садитесь с попутником и всё…

Дима мастерски усаживает Borey в Крестах.

Пару часов уходит на границу, таможню, оплату сборов и пошлин.  Это называется «почувствуй Родину сынок».   И вот мы уже свободны!

Приехали журналисты.  Берут интервью у Валерия Ивановича и Олега Юрьевича.   

Токарев Валерий Иванович даёт интервью
Токарев Валерий Иванович даёт интервью
Атьков Олег Юрьевич
Атьков Олег Юрьевич

Теперь можно лететь дальше.  И мы летим к друзьям в Кречевицы (Великий Новгород).  Ночевать будем в Новгороде!

Ла-8 в Кречевицах
Ла-8 в Кречевицах
Настоящий воздушный крейсер - Ла-8
Настоящий воздушный крейсер — Ла-8
Вот она домашняя, дружественная атмосфера!
Вот она домашняя, дружественная атмосфера!

На завтра план дойти до Самары. 


Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки — 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр — Нижнее Городище)

2 день Кругосветки — 04.07.2018: Нижнее Городище — Сосьва — Урай

3 день Кругосветки — 05.07.2018: Урай -Сургут — Тарко-Сале.

4 день Кругосветки — 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 — 07.07.2018: Тарко-Сале — Норильск (Хатанга — Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 — 07.07.2018: (Тарко-Сале — Норильск) — Хатанга — Саскылах.

6 день Кругосветки — 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки — 09.07.2018: Саскылах — Тикси

8 день Кругосветки — 10.07.2018: Тикси — Усть-Куйга — Чокурдах

9 день Кругосветки — 11.07.2018: Чокурдах — Черский.

10 день Кругосветки — 12.07.2018: Черский — Певек.

11 день Кругосветки — 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек — Мыс Шмидта — Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки — 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки — 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

18 день Кругосветки — 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения — Ном (Аляска)

19 день Кругосветки — 20.07.2018: Ном — Галина — Форт Юкон (Аляска)

20 день Кругосветки — 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон — Старая Ворона — Инувик.

21 день Кругосветки — 22.07.2018: Инувик (аэропорт имени Майкла Зубко)

22 день Кругосветки — 23.07.2018 (Канада): Инувик — Полатук — Кембридж Бэй.

23 день Кругосветки — 24.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй.

24 день Кругосветки — 25.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй — Йоа-Хейвен.

25 день Кругосветки — 26.07.2018 (Канада): Йоа-Хейвен — Холл-Бич.

26-27 день Кругосветки — 27.07.2018-28.07.2018 (Канада): Холл-Бич.

28 день Кругосветки — 29.07.2018 (Канада): Холл-Бич — Кикиктарджуак.

29 день Кругосветки — 30.07.2018 (из Канады в Гренландию): Кикиктарджуак — Сисимиут.

30 и 31 дни Кругосветки — 31.07.2018 — 01.08.201 (Гренландия): Сисимиут.

32 день Кругосветки — 02.08.2018 (Гренландия): Сисимиут — Нуук.

33 день Кругосветки — 03.08.2018 (Гренландия): Нуук-Нарсарсуак.

34 и 35 дни Кругосветки — 04.08.2018 — 05.08.201 (Гренландия): Нарсарсуак.

36 день Кругосветки — 06.08.2018 (Гренландия): Нарсарсуак — Кулусук.

37 и 38 дни Кругосветки — 07.08.2018 — 08.08.201 (Гренландия): Кулусук.

39 день Кругосветки — 09.08.2018 (Гренландия-Исландия): Кулусук-Билдудалур.

40 день Кругосветки — 10.08.2018 (Исландия-Фарерские острова): Билдудалур-Эгильсстадир-Вагар.

41 день Кругосветки — 11.08.2018 (Фарерские острова — Норвегия): Вагар — Берген.

42 день Кругосветки — 12.08.2018 (Норвегия-Швеция): Берген-Евле.

vulkan-avia.livejournal.com

Добавить комментарий