Поиск

Вольношатающиеся


Удивительно, но многие люди до сих пор мыслят понятиями полувековой давности: если ты не у станка днём, то ты тунеядец и негодяй. Дальше эта мысль развивается на весь город: зачем нам широкие тротуары, велодорожки, наземные переходы и прочие вещи для этих бездельников? Ведь тут рабочие люди должны решать реальные дела! И ведь всем известно, что настоящие работяги ездят только на своей машине!
Для этих людей у меня есть четыре простых тезиса.

1. Пешеходы не только гуляют
Каждый из нас пешеход по умолчанию. Даже если вы едете на машине до работы или встречи, то вы всё равно идёте пешком от машины – ходить по ровным и красивым тротуарам приятнее, чем протискиваться между машин в толкучке и скакать по подземным переходам.

В Москве 70-80% перемещений в рабочие дни происходит на общественном транспорте: людям надо дойти от дома до остановки, от метро до работы и так далее – они делают это пешком. Иными словами, рабочий люд как раз ходит пешком, а меньшинство ездит на машине.

С велосипедистами всё чуть сложнее, но последние два года курьеры массово доказывают, что велосипед – самый быстрый способ перемещаться по городу. Для них в прямом смысле время – деньги.

2. Рабочий график бывает разный
Кто-то работает с 8 до 17, где-то все начинают в 10 и заканчивают в 19, а кто-то вообще работает на удалёнке из любого удобного места. У меня очень много друзей со свободным графиком, которым нужно творческое или нестандартное мышление – они часто гуляют по улицам днём, чтобы отвлечься или отдохнуть и набраться сил. Они не бездельники, просто не вся работа сводится к кручению руля, маханию лопатой или нажатию кнопок у станка. И с каждым годом таких людей всё больше.

3. Мамы, дети и другие
В городе не все работают от звонка до звонка – город должен быть комфортным и для них. Конечно, чиновники могут начать делить горожан по важности и приоритетам: асфальтировать парки для парковки, сужать тротуары для ещё одной полосы, создавать лестницы каждые несколько метров, настраивать светофоры на 199+ секунд красного для пешеходов и так далее, но понравится ли нашим детям, дедушкам, жёнам и нам самим такой город? Про инклюзивность, удобство города для инвалидов и прочие общечеловеские ценности я молчу.

4. Туристы и клиенты
Экономика развивается не только за счёт огромных заводов – не забывайте про мелкий и средний бизнес на улицах. Бизнес очень рад людям на улицах и их спонтанным покупкам – это всё позитивно отражается на налогах и занятости населения, то есть на всех нас. Но для этого нужно создавать условия. В Москве анализ улиц до реконструкции и после очень наглядно показал тенденции: поток пешеходов растёт, пустых площадей становится меньше, бизнес развивается. По этой же причине в 1980-х годах в проавтомобильной Германии стали массово появляться пешеходные улицы в городах.

В общем, нужно смотреть чуть шире приборной панели своего автомобиля на город.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…
Посты про пешеходов
Принципы пешеходности Как сделать хорошую улицу? 50 причин иметь пешеходный город Хороший город для пешеходов

gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий