Поиск

у вас товар, у нас — купец


Мой самый любимый термин прошлой профессии «целевая аудитория.» Люди, которые пренебрегают этим понятием, часто выставляют себя, скажем так, не в самом выгодном свете.
Например, вышел тит со мной на связь один русскоязычный видеоблогер с «заманчивым предложением»:

— А давайте, Вы мне сделаете мое дело бесплатно, а я про Вас расскажу на Youtube?
— Спасибо за предложение, но я не работаю с делами той категории, которая Вас интересует.
— Понимаю. Но, может быть, Вы сделаете исключение? Я Вам доверяю.
— Извините, но я не вижу смысла заниматься делом, которое не в сфере моих профессиональных интересов.
— Но после того, как я расскажу о Вас на своем канале, к Вам будут чаще обращаться.
— Я посмотрела Ваш канал и у меня сложилось впечатление, что Ваша аудитория преимущественно заинтересована именно в тех категориях дел, с которыми я не работаю.
— Но у Вас же будет больше клиентов!

И человек решительно не понимает, что его целевая аудитория — для меня никак не «клиенты.»

Бывает в обратную сторону: «У нас портал, посвященный вопросам иммиграции. Давайте, Вы будете размещать наши статьи в своем блоге со ссылкой на нашу страницу.» — «Зачем?» — «Чтобы у Вас на странице было больше тем, интересных Вашим читателям.» Да, мои читатели прямо мечтают почитать перепечатки авторства косноязычного фриленсера какой-нибудь электронной версии «Вестник Брайтона». Мне все-таки хочется верить, что меня читают красивые люди в этот журнал заходит публика более селективная.

Один тип занудно допытывался, сколько я ему дам денег, если он будет размещать мои тексты на каком-то своем портале. Ответ «можете перепечатывать на общих основаниях — без правки и сo ссылкой на первоисточник» его не удовлетворял. «Самоиздатель» продолжал заманивать меня маркетинговыми перспективами: «Мы Ваши статьи перепечатаем в группе на фейсбуке, и к Вам оттуда придет много клиентов.» Ага! Видела я эту «группу»: два вопроса из трех — «если я нахожусь в статусе ожидания и выйду замуж за американца, как мне закрыть беженское дело?» Что вообще могло навести человека на мысли, что публикацию в таком источнике я буду рассматривать как удачный маркетинговый ход? Там же контингент явно состоит не из моей целевой аудитории.

Мне кажется, в современном мире у каждого профессионала, не обязательно у журналиста, есть «целевая аудитория.» В адвокатском деле сейчас все чаще звучит словосочетание «идеальный клиент.» Иммиграционное право вообще сейчас становится настолько узко-специализированным, что оставаться профессионалом широкого профиля без ущерба для компетенции практически невозможно. Финансовые ресурсы, которые адвокат тратит на повышение квалификации, и временные ресурсы, необходимые для оперативного реагирования на последние тенденции, практически исключают возможность заниматься чем-то кроме своей узко-специальной области применения. Уже нормой станвоятся адвокаты, которые специализируются не просто на О визе, а на «О визе для атлетов определенного вида спорта» Не просто на Е2 визе, а на «Е2 для инвестиций с бюджетом от $100 тысяч до $200». Или на трудовой иммиграции не просто unskilled workers, а работниках одной-двух определенных индустрий. Соответственно, качественный и востребованный адвокат не будет широко раскидывать сети в надежде, что хоть что-то в них попадет.

Какой смысл повару мишленовского ресторана рассказывать о своем мастерстве посетителям макдональдса? Какой смысл производителю жигулей делать презентацию перед владельцами мерседесов? На каждый товар есть свой покупатель. Профессиональные услуги становятся более кастомизированными, целевая аудитория становится уже. Вы этого в своей профессиональной сфере не замечали? logofilka.livejournal.com

Добавить комментарий